Интерфакс-Украина
10:13 26.04.2018

Координационный центр при Кабмине в мае намерен рассмотреть вопросы анбандлинга "Нафтогаза" и тарифообразования на газ

2 мин читать
Координационный центр при Кабмине в мае намерен рассмотреть вопросы анбандлинга "Нафтогаза" и тарифообразования на газ

Координационный совет по вопросам проведения реформ в топливно-энергетическом комплексе (КСТЭК) при Кабинете министров Украины планирует в мае рассмотреть вопросы анбандлинга НАК "Нафтогаз Украины", ценообразования на газ для населения и монетизацию субсидий.

"Наша цель - определить проблему и пути ее урегулирования. Следующее заседание предлагаю посвятить теме анбандлинга, монетизации субсидий, вопросу тарифообразования на газ. Следующее заседание может быть подготовлено в горизонте трех недель", - цитирует слова премьера Владимира Гройсмана пресс-служба правительства.

По ее данным, в состав КСТЭК вошли главы профильных министерств и ведомств, народные депы, дипломаты и представители международных финансовых организаций. КСТЭК, который возглавил премьер, в среду провел первое заседание.

"Цель деятельности такой площадки - эффективно реформировать энергосектор. Здесь каждая сторона выражает позицию, и мы коллегиально принимаем решение. На этих заседаниях мы должны ставить вопросы стратегической важности. Поэтому этот совет носит характер группы высокого уровня, когда мы можем назвать проблему и представить различные решения", - пояснил В.Гройсман.

Как сообщалось, Международный валютный фонд (МВФ) настаивает на принятии властями Украины законодательства об антикоррупционном суде и приведение газовых тарифов к рыночному уровню в соответствии с обязательствами страны в рамках программы сотрудничества EFF.

В части анбандлинга "Нафтогаза", по мнению главы НАК Андрея Коболева, необходимо изменить ранее принятую модель. По его словам, с учетом решения Стокгольмского арбитража, согласно которому "Нафтогаз" в ближайшие два года будет получать деньги от транзита через ГТС Украины 110 млрд куб. м российского газа вне зависимости от фактических объемов транспортировки, ранее принятую модель анбандлинга должна быть скорректирована.

Читайте новость также на сайте "Энергореформа"

"Изменение модели анбандлинга – это то, что точно выгодно Украине и то, что точно поймут наши зарубежные партнеры. Наша цель – сохранение транзита и доходов от транзита, анбандлинг – это один из инструментов. Если путь, который кто-то предлагает, не приводит к сохранению или увеличению доходов – этим путем нет смысла идти", - сказал он.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ПОСЛЕДНЕЕ

Глава комитета Рады Бабак предлагает предусмотреть дополнительно 12 млрд грн на повышение зарплат учителям в проекте госбюджета-2026

Инфляция в сентябре составила 0,3%, в годовом измерении сократилась до 11,9% - Госстат

"Киевгорстрой" разрабатывает план реструктуризации текущей задолженности перед подрядчиками

Новая цифровая система электронных разрешений для международных грузоперевозчиков начнет работать с 1 ноября

Перспективным направлением развития международных гостиничных сетей являются областные города - мнение

Менее 10% украинских отелей имеют официальный статус звездности

Украина за 9 мес. нарастила вывоз лома на 54,1%, в валюте почти наполовину

Минэкономики обсудило с ЕБРР возможную продажу миноритарных долей в госкомпаниях

"Новая пошта" довела количество почтоматов до 30,6 тыс.

Девелоперы получили около 3 млрд грн в рамках программы "еОселя" в III кв. 2025г - Укрфинжитло

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА