Интерфакс-Украина
18:43 07.05.2018

H&M использует искусственный интеллект для выбора ассортимента магазинов

2 мин читать

 Шведский владелец сети магазинов одежды Hennes & Mauritz AB (H&M) решил прибегнуть к средствам искусственного интеллекта, чтобы вернуть покупателей в магазины.

Компания, которая пытается преодолеть один из крупнейших в своей истории спадов продаж, отойдет от давней практики наполнения магазинов по всему миру одними и теми же товарами, и будет использовать специальный алгоритм для выбора ассортимента одежды для отдельных магазинов, пишет газета The Wall Street Journal.

H&M, имеющая 71-летнюю историю, фиксирует снижение сопоставимых продаж уже 10 кварталов подряд, сталкиваясь с той же проблемой, что и другие представители отрасли - ростом онлайн-шопинга.

Компания была вынуждена несколько раз снизить цены на свою продукцию, чтобы избавиться от запасов непроданных товаров объемом порядка $4 млрд.

Акции H&M за последние три года подешевели на 56%.

В H&M, как и в большинстве сетей магазинов одежды, за выбор ассортимента магазинов отвечает команда дизайнеров. Теперь же компания начала использовать алгоритмы, анализирующие чеки о производимых покупках, данные о возвратах товара, а также информацию, связанную с картами постоянных покупателей, чтобы определить наилучшее соотношение спроса и предложения с целью сокращения необходимости в уценке товаров.

В результате, некоторые магазины H&M уже начали продавать больше трендовой одежды и меньше базовой.

Другие крупные ритейлеры также активизировали использование технологий, чтобы привлечь покупателей. Так, сеть Zara, принадлежащая испанской Inditex SA, использует роботизированные модули для облегчения создания онлайн-заказов пользователями в ее интернет-магазинах.

Тем временем, американская Gap Inc. использует аналитику и маркетинговые исследования Google для оценки потребительских предпочтений.

Выбор отдельного ассортимента для каждого магазина H&M будет тяжелой задачей, поскольку их общее число насчитывает порядка 4,288 тыс., отмечают эксперты.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ПОСЛЕДНЕЕ

Аналитик Concorde Capital оценивает потребность Украины во внешней помощи в 2025-26гг в $90 млрд ежегодно

По меньшей мере шесть областей Украины страдают от засухи - министр

Сеть "Аврора" за I пол.-2025 увеличила выручку на 27,8%

НКЦБФР ожидает запуска механизма возврата активов клиентам "Фридом Финанс" через десять дней

Транш Ukraine Facility урежут, потому что Киев выполнил 13 реформ из 16 - представитель ЕК

Совершенствование НАБУ и САП - не в усилении политического контроля, а в повышении профессионализма и прозрачности - УКАБ

Ассоциация игорного бизнеса приветствует аудит Счетной палаты и советует больше внимания уделить борьбе с черным рынком

Половина субъектов игорного бизнеса убыточна, выигрыши в 2024 г. получили 640 тыс. человек - Счетная палата

Тарифы на э/э для населения с повышением прайс-кепов остаются неизменными - глава НКРЭКУ

НКРЭКУ повысила вечерние прайс-кэпы на рынке э/э в 1,6 раза

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА