Интерфакс-Украина
11:02 15.05.2018

Судостроительная и судоремонтная отрасли Украины имеют хорошие перспективы развития, но испытывают трудности с кадрами – нардеп Урбанский

2 мин читать
Судостроительная и судоремонтная отрасли Украины имеют хорошие перспективы развития, но испытывают трудности с кадрами – нардеп Урбанский

Судостроительная и судоремонтная отрасли Украины имеют хорошие перспективы развития за счет более дешевого металла, рабочей силы и электроэнергии.

"Конечно, для того, чтобы развивалось судостроение, нужны инвестиции. Объем таких инвестиций трудно сейчас оценить. В любом случае, речь идет не об одном десятке миллионов долларов. Но при этом сегодня виден интерес к строительству флота и развитию отрасли именно в нашей стране. Дело в том, что у нас, несмотря на военные действия на востоке, остается самый дешевый металл в регионе, если сравнивать с Турцией или Румынией, которые являются ближайшими конкурентами украинских судостроителей и судоремонтников", - рассказал в эксклюзивном интервью агентству "Интерфакс-Украина" председатель подкомитета ВР по вопросам морского и речного транспорта Александр Урбанский.

Вместе с тем, он отметил, что дешевизна рабочей силы имеет и обратный эффект - молодые профессионалы покидают страну.

"Происходит следующая ситуация: завод взял молодых людей из ПТУ, научил их за три месяца сварочным работам. А ребята посмотрели, что они уже могут делать более-менее ровный шов, и тут же уезжают в Польшу. Потому что в Польше примерно такая же проблема – поляки уехали в Норвегию. И вот эта миграция трудовых ресурсов сейчас очень ударила по отрасли. На тех же заводах в Измаиле, входящем в мой округ, постоянно дефицит рабочей силы, людей, которые занимаются порезкой или сваркой металла", - отметил нардеп.

Он пояснил, что заводы сейчас нуждаются в ресурсе, который позволил бы им повысить зарплату таких сотрудников на $300-400, что сделает трудовую миграцию невыгодной. При этом со своей стороны предприятия готовы вкладывать в обучение и развитие даже совсем молодых специалистов. Но бизнес также ожидает действий от государства. В первую очередь, речь идет о принятии соответствующих изменений в законодательном поле.

"Очень много предприятий, на самом деле, готовы сейчас вкладывать в кадры. Многие, видя перспективную молодежь в училищах, готовы оплачивать их обучение, проживание, какую-то стипендию платить, приглашать на оплачиваемую практику. Частный сектор это готов делать. Но и от государства должно быть какое-то движение", - отметил А.Урбанский.

При этом он подчеркнул, что принятие законопроекта "О внутреннем водном транспорте" станет катализатором для развития судостроения в Украине.

Полный текст интервью А.Урбанского опубликован на сайте "Интерфакс-Украина"

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ПОСЛЕДНЕЕ

ЕБРР из-за изменений в устав может заблокировать "Укрэнерго" EUR141 млн и требовать досрочной уплаты EUR533 млн - член энергокомитета

Канада продлила на год беспошлинный режим для товаров из Украины

Отмена ATM в торговле с ЕС затрагивает 17 тарифных квот, Украина надеется решить проблему на днях - Свириденко

НБУ оштрафовал "НоваПей" на 90,7 млн грн, ТАСкомбанк на 11 млн грн и "ПрофитГид" на 6,4 млн грн

Сумма предоставленных энергокредитов в мае уменьшилась в 5 раз, а сумма одобренных выросла в 13,5 раз - НБУ

НБУ ждет от правительства дополнительные аргументы продления валютных расчетов по группе товаров до 270 дней

Изменение уставов ОГТСУ и "Укрэнерго" направлено на усиление позиций руководителей компаний перед НС - Галущенко

Дефицит ржи и подорожание ржаного хлеба в 2025/2026 МГ будет 100% - отраслевая ассоциация

Минагрополитики не будет ограничивать экспорт масличных культур ради загрузки перерабатывающих предприятий - министр агрополитики

Поступления в местные бюджеты по НДФЛ выросли на 20%, по акцизному налогу - на 38% - Шмыгаль

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА