Интерфакс-Украина
13:04 02.11.2018

Треть крупных операторов ж/д перевозок готова инвестировать в локомотивы - УЛА

2 мин читать
Треть крупных операторов ж/д перевозок готова инвестировать в локомотивы - УЛА

 Согласно проведенному ассоциацией "Украинский логистический альянс" (УЛА) опросу, более 30% крупных компаний-операторов железнодорожных перевозок готовы инвестировать в приобретение локомотивной тяги.

Как сообщается в пресс-релизе УЛЛА, в исследовании приняли участие 37 крупнейших частных операторов рынка железнодорожных грузовых перевозок (грузовладельцы, собственники подвижного состава, экспедиторы и пр.) с суммарной долей рынка в 65%, компаний-собственников грузового подвижного состава (суммарная доля рынка — 77%) и заказчиков перевозок - собственников перевозимых грузов (с долей рынка свыше 68%).

Согласно результатам опроса, из-за нехватки локомотивной тяги почти 67% респондентов вынуждены пользоваться другими видами транспорта для перевозки грузов. При этом свыше 83% компаний отметили, что в своей будущей деятельности, помимо железнодорожных перевозок, намерены использовать другие виды транспорта.

Важными механизмами либерализации рынка тяги участники опроса назвали: согласованную работу диспетчеров собственника локомотива и "Укрзализныци"; необходимость договорных отношений "Укрзализныци" с собственниками частной тяги; выход на украинский рынок частных локомотивных компаний на равных с государственным оператором условиях и беспрепятственное курсирование частной тяги на сети железных дорог.

Почти 100% участников опроса считают, что вопрос либерализации локомотивной составляющей должен быть закреплен в новой редакции закона "О железнодорожном транспорте Украины" и других нормативно-правовых актах таких, как договор на использование инфраструктуры "Укрзализныци".

В то же время глава правления УЛЛА Владимир Иващук считает, что новый законопроект "О железнодорожном транспорте Украины", который будет подготовлен Министерством инфраструктуры по распоряжению Президента Петра Порошенко, может быть проголосован Верховной Радой не раньше следующего года.

"Согласно предусмотренной процедуре по внесению законодательных инициатив, подготовка законопроекта к первому чтению по самым оптимистическим прогнозам займет от 3-х месяцев. За это время вся экспертная среда успеет наработать свои предложения по оптимизации будущего документа", - подчеркнул он.

Как сообщалось, 18 октября Верховная Рада отклонила законопроект "О железнодорожном транспорте Украины" (№7316), который предусматривал допуск частной тяги на пути "Укрзализныци".

"Укрзализныця" считает необходимым компенсировать убыточность пассажирских перевозок в случае введения частной тяги на украинской железной дороге.

Ранее министр инфраструктуры Владимир Омелян сообщил агентству "Интерфакс-Украина", что возглавляемое им ведомство совместно с представителями рынка и экспертами разрабатывает пилотные проекты по запуску частной тяги на убыточных железнодорожных направлениях.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ПОСЛЕДНЕЕ

Официальный курс гривни к евро ослаб до исторического минимума 49,6684 грн/EUR1

В Совете коалиции озвучили вариант принятия закона о SEPA с отложенным вступлением в силу

Найдена возможность высвободить не менее 800 МВт электрической мощности - Свириденко

Военное положение не освобождает государство от уплаты пени за задержку возмещения НДС - КАС ВС

Спрос на легковые авто из Китая в Украине в ноябре вырос почти в пять раз - "УкрАвтопром"

Новогодний стол украинцев за год подорожал на 10% до 3980 грн - ученые

Уже 300 тыс. украинцев активировали программу "3000 км по Украине" от "Укрзализныци", оформлено более 24 тыс. билетов - Свириденко

"Нова пошта" закрывает последнее отделение в Святогорске Донецкой области из-за ситуации с безопасностью

Более 162 млн тонн грузов перевезено по украинскому морскому коридору, из которых 98 млн тонн - зерно - Кулеба

США приостановили реализацию технологического соглашения с Великобританией - СМИ

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА