Интерфакс-Украина
13:04 02.11.2018

Треть крупных операторов ж/д перевозок готова инвестировать в локомотивы - УЛА

2 мин читать
Треть крупных операторов ж/д перевозок готова инвестировать в локомотивы - УЛА

 Согласно проведенному ассоциацией "Украинский логистический альянс" (УЛА) опросу, более 30% крупных компаний-операторов железнодорожных перевозок готовы инвестировать в приобретение локомотивной тяги.

Как сообщается в пресс-релизе УЛЛА, в исследовании приняли участие 37 крупнейших частных операторов рынка железнодорожных грузовых перевозок (грузовладельцы, собственники подвижного состава, экспедиторы и пр.) с суммарной долей рынка в 65%, компаний-собственников грузового подвижного состава (суммарная доля рынка — 77%) и заказчиков перевозок - собственников перевозимых грузов (с долей рынка свыше 68%).

Согласно результатам опроса, из-за нехватки локомотивной тяги почти 67% респондентов вынуждены пользоваться другими видами транспорта для перевозки грузов. При этом свыше 83% компаний отметили, что в своей будущей деятельности, помимо железнодорожных перевозок, намерены использовать другие виды транспорта.

Важными механизмами либерализации рынка тяги участники опроса назвали: согласованную работу диспетчеров собственника локомотива и "Укрзализныци"; необходимость договорных отношений "Укрзализныци" с собственниками частной тяги; выход на украинский рынок частных локомотивных компаний на равных с государственным оператором условиях и беспрепятственное курсирование частной тяги на сети железных дорог.

Почти 100% участников опроса считают, что вопрос либерализации локомотивной составляющей должен быть закреплен в новой редакции закона "О железнодорожном транспорте Украины" и других нормативно-правовых актах таких, как договор на использование инфраструктуры "Укрзализныци".

В то же время глава правления УЛЛА Владимир Иващук считает, что новый законопроект "О железнодорожном транспорте Украины", который будет подготовлен Министерством инфраструктуры по распоряжению Президента Петра Порошенко, может быть проголосован Верховной Радой не раньше следующего года.

"Согласно предусмотренной процедуре по внесению законодательных инициатив, подготовка законопроекта к первому чтению по самым оптимистическим прогнозам займет от 3-х месяцев. За это время вся экспертная среда успеет наработать свои предложения по оптимизации будущего документа", - подчеркнул он.

Как сообщалось, 18 октября Верховная Рада отклонила законопроект "О железнодорожном транспорте Украины" (№7316), который предусматривал допуск частной тяги на пути "Укрзализныци".

"Укрзализныця" считает необходимым компенсировать убыточность пассажирских перевозок в случае введения частной тяги на украинской железной дороге.

Ранее министр инфраструктуры Владимир Омелян сообщил агентству "Интерфакс-Украина", что возглавляемое им ведомство совместно с представителями рынка и экспертами разрабатывает пилотные проекты по запуску частной тяги на убыточных железнодорожных направлениях.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ПОСЛЕДНЕЕ

НБУ фиксирует спад чистого спроса на наличный доллар при неизменности спроса на евро

Прибыль добывающей отрасли Украины в 2024г удвоилась при росте выручки на 27,8% - исследование

BGV Group возобновляет работу заводов "Аэрок" и продажу продукции под брендом Poriston

Экспорт э/э в мае сократился на 41%, импорт вырос на 4% - DiXi Group

Бизнес призвал УЗ и Минразвития не повышать тарифы на перевозку контейнеров весом брутто более 26 тонн

НБУ ожидает более сдержанного роста цен, несмотря на потери урожая из-за заморозков

Нацбанк отрицает какое-либо негативное влияние от пропуска Украиной уплаты по ВВП-варрантам

ПУМБ запустил программу лизинга с/х техники и авто для ФЛП

НБУ оценивает в 2025 г. сокращение экспорта от возвращения на довоенный режим торговли с ЕС в $800 млн

Японское JICA предоставит Украине более $3 млрд за счет российских активов по механизму ERA

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА