Интерфакс-Украина
13:04 02.11.2018

Треть крупных операторов ж/д перевозок готова инвестировать в локомотивы - УЛА

2 мин читать
Треть крупных операторов ж/д перевозок готова инвестировать в локомотивы - УЛА

 Согласно проведенному ассоциацией "Украинский логистический альянс" (УЛА) опросу, более 30% крупных компаний-операторов железнодорожных перевозок готовы инвестировать в приобретение локомотивной тяги.

Как сообщается в пресс-релизе УЛЛА, в исследовании приняли участие 37 крупнейших частных операторов рынка железнодорожных грузовых перевозок (грузовладельцы, собственники подвижного состава, экспедиторы и пр.) с суммарной долей рынка в 65%, компаний-собственников грузового подвижного состава (суммарная доля рынка — 77%) и заказчиков перевозок - собственников перевозимых грузов (с долей рынка свыше 68%).

Согласно результатам опроса, из-за нехватки локомотивной тяги почти 67% респондентов вынуждены пользоваться другими видами транспорта для перевозки грузов. При этом свыше 83% компаний отметили, что в своей будущей деятельности, помимо железнодорожных перевозок, намерены использовать другие виды транспорта.

Важными механизмами либерализации рынка тяги участники опроса назвали: согласованную работу диспетчеров собственника локомотива и "Укрзализныци"; необходимость договорных отношений "Укрзализныци" с собственниками частной тяги; выход на украинский рынок частных локомотивных компаний на равных с государственным оператором условиях и беспрепятственное курсирование частной тяги на сети железных дорог.

Почти 100% участников опроса считают, что вопрос либерализации локомотивной составляющей должен быть закреплен в новой редакции закона "О железнодорожном транспорте Украины" и других нормативно-правовых актах таких, как договор на использование инфраструктуры "Укрзализныци".

В то же время глава правления УЛЛА Владимир Иващук считает, что новый законопроект "О железнодорожном транспорте Украины", который будет подготовлен Министерством инфраструктуры по распоряжению Президента Петра Порошенко, может быть проголосован Верховной Радой не раньше следующего года.

"Согласно предусмотренной процедуре по внесению законодательных инициатив, подготовка законопроекта к первому чтению по самым оптимистическим прогнозам займет от 3-х месяцев. За это время вся экспертная среда успеет наработать свои предложения по оптимизации будущего документа", - подчеркнул он.

Как сообщалось, 18 октября Верховная Рада отклонила законопроект "О железнодорожном транспорте Украины" (№7316), который предусматривал допуск частной тяги на пути "Укрзализныци".

"Укрзализныця" считает необходимым компенсировать убыточность пассажирских перевозок в случае введения частной тяги на украинской железной дороге.

Ранее министр инфраструктуры Владимир Омелян сообщил агентству "Интерфакс-Украина", что возглавляемое им ведомство совместно с представителями рынка и экспертами разрабатывает пилотные проекты по запуску частной тяги на убыточных железнодорожных направлениях.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ПОСЛЕДНЕЕ

Непогода обесточила четыре населенных пункта в двух областях, энергопотребление снижается с падением жары - "Укрэнерго"

Зеленский подписал закон о введении 10% пошлины на экспорт семян сои и рапса

Предпосылки к возвращению 14-дневных депосертификатов пока отсутствуют - 1-й замглавы НБУ

Потенциал рынка ОВГЗ для финансирования дефицита измеряется парой сотен миллиардов гривен - 1-й замглавы НБУ

Глава бюджетного комитета Рады Пидласа отмечает перевыполнение плана доходов госбюджета-2025 за 8 месяцев на 6%

Нацбанк ожидает передачи ему госдоли в Нацдепозитарии в ближайшие месяцы

В НБУ ожидают сезонный рост спроса на валюту, но меньше уровня прошлого года - 1-й зам. главы

Необходимость пересмотра стресс-тестов из-за ухудшения макропрогноза отсутствует - 1-й заместитель главы НБУ

НБУ видит из $65 млрд необходимого международного финансирования на 2026-2027гг подтвержденными около трети

У Нацбанка отсутствуют планы включать криптоактивы в международные резервы

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА