17:01 21.11.2018

МАУ рассчитывает на новое снижение аэропортовых сборов в Украине благодаря лоукостерам

3 мин читать
МАУ рассчитывает на новое снижение аэропортовых сборов в Украине благодаря лоукостерам

Авиакомпания "Международные авиалинии Украины" (МАУ), крупнейший украинский авиаперевозчик, рассчитывает на существенный рост неавиационных доходов аэропортов с развитием лоукост-перевозок, что позволит в очередной раз снизить аэропортовые сборы.

"Мы надеемся, что развитие лоукост-перевозок в итоге приведет к снижению стоимости обслуживания в аэропортах, что, в конечном счете, положительно отразится на цене билета для пассажира", - заявил вице-президент МАУ по коммерции Сергей Фоменко в ответ на запрос агентства "Интерфакс-Украина".

По его словам, с ростом пассажиропотока аэропорты смогут повышать доходы от неавиационной деятельности: парковок для автомобилей, упаковки багажа, кафе, продажи сувениров, магазинов duty free. "Чем больше таких компаний будет работать в аэропорту, тем больше конкурентных преимуществ", - считает С.Фоменко.

Он напомнил, что снижение ставок сборов в Международном аэропорту "Борисполь" в 2017 году и его новая публичная оферта позволили МАУ ввести на постоянной основе программу лоукост-цен при условии раннего бронирования.

"Украинские аэропорты научатся быстро обслуживать самолет на 186 кресел и проводить оборот за 25 минут… Жесткие требования бюджетных перевозчиков будут стимулировать таможенные и пограничные службы пересмотреть свои процедуры и ускорить проведение контроля как на борту, так и в аэропорту", - добавил С.Фоменко.

Также, по мнению вице-президента МАУ, лоукост-перевозчики будут катализировать процессы самостоятельной онлайн-регистрации; введения платы за багаж, который не входит в стоимость билета; ужесточения контроля над габаритами ручной клади.

Представитель МАУ подчеркнул, что эти меры позволят увеличить количество выполняемых рейсов.

"Все это положительно повлияет на деятельность нашей авиакомпании", - подытожил С.Фоменко.

Как сообщалось, Wizz Air в среду сообщил о планах возобновить работу украинской дочки в 2019 году, а также до 2025 года инвестировать $2,5 млрд для увеличения украинского авиапарка с нынешних 4 до 20 новых самолетов Airbus A320 и Airbus A321 и пассажиропотока до 6 млн человек. Wizz Air в январе-октябре 2018 года перевезла на рейсах в/из Украины более 1,2 млн пассажиров, что в 2,1 раза больше, чем за аналогичный период 2017 года.

Днем ранее Ryanair, начавший полеты в Украину в сентябре этого года со своих европейских баз, заявил о намерении открыть в 2019 году пять новых рейсов из Украины, а также за три-пять лет инвестировать в страну $1,5 млрд, нарастив флот до 15 самолетов и пассажиропоток до 5 млн человек.

Авиакомпания МАУ основана в 1992 году. Согласно данным системы раскрытия информации НКЦБФР и госреестра, 100% прямо или опосредованно контролирует кипрская "Онтобет Промоушинз Лимитед", бенецифиары которой не разглашаются. В то же время, по словам главы наблюдательного совета МАУ Арона Майберга, одним из конечных бенефициаров авиакомпании является олигарх Игорь Коломойский.

МАУ с ее авиапарком в 45 самолетов за 9 месяцев 2018 года перевезла более 6 млн пассажиров, что на 15% превысило аналогичный показатель 2017 года.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

РЕКЛАМА

ПОСЛЕДНЕЕ

Уполномоченный президента по вопросам санкционной политики: Думаю ЕС близок к полному отказу от СПГ РФ

Лимит 150 тыс. грн на переводы за первые два дня использовали 2 тыс. клиентов ПриватБанка

"Укрнафта" в 2025 г. планирует исследовать 800 кв. км с помощью 3D-сейсмических технологий

Введение США тарифов на украинскую сталь повлияет на отрасль, пострадавшую от российской агрессии, - Свириденко

МХП стала второй компанией-экспортером биометана - Global 100% RE Ukraine

Украинские предприятия в 2024 г. сократили выпуск ферросплавов почти наполовину, марганцевые ГОКи простаивают

Введение США пошлин на импорт стали усугубит проблемы сталелитейной отрасли ЕС

"Укрнафта" реализовала 1,5 миллиона литров топлива для военных со скидкой

Минфин отказался повышать дальше ставки отсечения на аукционах по ОВГЗ

ФРС не видит необходимости спешить с дальнейшим снижением ставки - Пауэлл

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новости со всей Украины

РЕКЛАМА