Интерфакс-Украина
17:47 07.12.2018

Украина может подписать "Открытое небо" с ЕС на следующий день после Brexit

2 мин читать
Украина может подписать "Открытое небо" с ЕС на следующий день после Brexit

Министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян рассчитывает на подписание соглашения об "Открытом небе" с Европейским Союзом на следующий день после Brexit.

Об этом он заявил на встрече с министром транспорта Франции Элизабет Борн в пятницу в ходе рабочего визита в эту страну.

"Я благодарен за активную позицию Франции относительно общего авиационного пространства. Потому что фактически сдерживающим элементом сейчас является отсутствие единого авиационного пространства между Украиной и ЕС. Я очень надеюсь, что на следующий день после BREXIT мы сможем подписать это соглашение", - подчеркнул В.Омелян.

В свою очередь Э.Борн заверила Украину в поддержке со стороны Франции в вопросе подписания договора об "Открытом небе" с ЕС.

В начале встречи стороны также отметили положительную динамику украинско-французского сотрудничества в сфере транспортной инфраструктуры: в частности, в результате успешной работы смешанной украинско-французской комиссии по вопросам автомобильного транспорта Украина получила 3 тыс. дополнительных универсальных разрешений Евро-5 на 2018 год (+ 46%). С 2019 года страны ввели систему многоразовых универсальных разрешений категории Евро-5 и установили контингент разрешений на 2019 и 2020 годы с увеличением их количества почти в два раза.

Как сообщалось, ранее Мининфраструктуры заявляло о возможности подписания соглашения об "Открытом небе" с ЕС весной 2019 года.

Присоединение Украины к единому авиационному пространству с ЕС является важным шагом для развития авиационной отрасли страны. Либерализация воздушного пространства, прежде всего, позволит привлечь в Украину новые авиакомпании, а затем усилить конкуренцию на рынке, что сделает авиационные перевозки значительно доступнее.

В соответствии с Соглашением об ассоциации Украина-ЕС, гражданская авиация регулируется отдельным соглашением - "Открытое небо", которое было инициировано в 2013 году, но еще не подписано. Подписание соглашения дважды откладывалось по инициативе стороны ЕС. Главной причиной задержки является отсутствия консенсуса между Испанией и Великобританией относительно формулировки о территориальном применении соглашения в части Гибралтара.

Помимо этого, Украина должна привести авиационные правила страны в соответствие с законодательством ЕС в авиасфере.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ПОСЛЕДНЕЕ

Правительство США поддерживает план Ирака передать "Западную Курну -2" от ЛУКОЙЛа американскому оператору - СМИ

Количество налогоплательщиков в "Клубе белого бизнеса" выросло на 7% - ГНС

Госбюджет-2026 предусматривает 16,1 млрд грн финансирования культурной сферы

Нардеп Гурин: Повышение зарплат военным должно произойти за счет детенизации зарплат и "агрессивных" мер

IFC впервые намерена инвестировать в капитал украинских страховых компаний - глава НБУ

Экспорт украинской пшеничной муки за 5 мес.-2025/26 МГ сократился на 11%

Кабмин отменил 72-часовую проверку для бронирования, оно будет осуществляться быстрее - Минэкономики

Государство в 2026 г. направит на агрострахование 60 млн грн - Минэкономики

Украинцы отсутствуют среди претендентов на бизнес-омбудсмена - рекрутер

НКРЭКУ утвердила тарифы ОСР на распределение электроэнергии на 2026г с увеличением в среднем более чем на 3%

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА