Интерфакс-Украина
09:11 14.12.2010

"Укрферри" и турецкий порт Самсун договорились создать железнодорожно-паромный терминал в Самсуне

2 мин читать

Судоходная компания "Укрферри" и порт Самсун (Турция) подписали протокол о создании железнодорожно-паромного терминала в порту Самсун и его включении в существующую паромную линию Варна-Поти/Батуми-Ильичевск, сообщает пресс-служба "Укрферри" в понедельник.

В частности, стороны договорились провести дноуглубительные работы и мероприятия для безопасного подхода и швартовки украинских паромов к железнодорожно-паромному мосту и его переоборудование под железнодорожную колею стандарта 1520 мм, а также построить береговой железнодорожный терминал с колеей российского стандарта (или смешанной Европа-Россия колеей) для единовременного хранения и обработки 150-160 вагонов.

"Терминал планируется построить таким образом, чтобы на нем были предусмотрены все возможные схемы перегрузочных работ: вагон-вагон, вагон-автомобиль и вагон-причал", - отмечает пресс-служба, не указывая, однако, сроки реализации и условия финансирования проекта.

Строительство терминала позволит продлить маршрут поезда "Викинг" из Ильичевска до территории Турции и загрузить его транзитными контейнерами.

"После окончания всех работ и организации железнодорожно-паромного движения на этом направлении, Евросоюз, Турция и Украина получают новый транспортный коридор, позволяющий с минимальными временными потерями доставлять грузы не только с Балтики и Центральной Европы в Турцию, но и транзитом в Иран, Ирак и далее в страны Юго-Восточной Азии", - добавляет пресс-служба.

Как отметил президент СК "Укрферри" Александр Курлянд, работа над проектом ведется совместно с болгарским "Пароходством БМФ" АД - крупнейшим морским перевозчиком на Черном море.

Порт Самсун - находится в центральной части черноморского берега Турции, имеет разветвленную сеть железнодорожных путей, связанных с международными транспортными коридорами, проходящими через Турцию.

Судоходная компания "Укрферри" создана в октябре 1995 года. В 1996-1998 гг. она ввела в эксплуатацию железнодорожно-паромное сообщение с Грузией, в 2001-2004 гг. – с Турцией. В 2007 году компания возобновила морские круизы из Одессы по Крымско-Кавказской круизной линии.

"Укрферри" по итогам 2009 года получило 0,75 млн грн чистой прибыли, тогда как в 2008 году его чистый убыток составлял 5,32 млн грн. Чистый доход предприятия вырос на 26,5% – до 163,53 млн грн.

В составе флота компании - железнодорожные паромы "Герои Шипки", "Герои Плевны", "Грейфсвальд", пассажирские паромы "Южная Пальмира" и "Каледония", а также ряд других контейнерных и ро-ро судов.

ПОСЛЕДНЕЕ

Еврокомиссия включила BGV Graphite в Кировоградской обл. в 13 стратегических CRM-проектов за пределами ЕС

Банкиры ожидают сохранения Нацбанком учетной ставки 15,5% - опрос

Экспорт пшеницы в 2024/2025 МГ достиг почти 16 млн тонн - Минагрополитики

Кабмин выделил 2,4 млрд грн на "Национальный кешбэк" и 200 млн грн на компенсации стоимости украинской промышленной техники - Шмыгаль

Кабмин направил $200 млн на возмещение "Укрэнерго" расходов на защиту электроподстанций и согласовал привлечение EUR36,4 млн для "Укргаздобычи"

Укргазбанк предоставил кредит Кривому Рогу 500 млн грн на энергосбережение

Изменения в устав "Укрэнерго" могут затормозить международное финансирование и назначение руководителя - мнение

Претенденты в Совет НБУ по квоте парламента - Данилишин, Козюк, Майснер и Кузнецова

Экспорт молочных продуктов в 2024г. превысил импорт вдвое - отраслевая ассоциация

Украина в 2024 г. вошла в тройку поставщиков органических продуктов в ЕС

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА