Интерфакс-Украина
18:31 25.06.2019

Подчинение НКРЭКУ правительству противоречит Третьему энергопакету – Секретариат Энергосообщества

2 мин читать
Подчинение НКРЭКУ правительству противоречит Третьему энергопакету – Секретариат Энергосообщества

Подчинение Нацкомиссии, осуществляющей госрегулирование в сферах энергетики и коммунальных услуг (НКРЭКУ) Кабинету министров, которое может произойти во исполнение решения Конституционного суда, противоречит Третьему энергетическому пакету, следовать которому Украина обязалась при вступлении в Энергосообщество, говорится в сообщении Секретариата Энергосообщества (ЭС) во вторник.

"Большая Палата Конституционного Суда не рассматривает влияние этих правил (Третьего энергопакета – ИФ). Тем не менее, независимость регулирующих органов от любого другого частного или государственного органа является ключевой составляющей европейского энергетического законодательства", - подчеркивается в сообщении.

Читайте новости также на сайте "Энергореформа"

Секретариат ЭС отмечает, что независимость регулятора от госорганов имеет особое значение в Украине, где госсобственность в регулируемом энергетическом секторе широко распространена, и важные решения являются предметом коммерческих и политических интересов.

Секретариат ЭС напоминает, что сообщал в 2018 году, как НКРЭКУ подвергалась серьезному политическому вмешательству. Но в прошлом, даже без оспаривания его конституционного статуса. Более поздняя оценка Секретариата показала, что "гарантия автономии, закрепленная в законе о создании НКРЭКУ, только недавно начала приносить плоды", - добавили в Секретариате ЭС.

Как сообщалось, в июне Конституционный суд Украины, признавший неконституционными ряд положений закона "О Национальной комиссии, осуществляющей регулирование в сферах энергетики и коммунальных услуг" (НКРЭКУ), постановил, что они утратят силу с 31 декабря 2019 года.

Как отмечается в релизе суда, НКРЭКУ была образована указом президента в августе 2014 года, а оспоренным законом от 22 сентября 2016 года наделена статусом постоянно действующего независимого государственного коллегиального органа. Закон также предусматривал, что члены комиссии назначаются президентом по результатам конкурса, в комиссию которого входят по два представителя президента и парламента и один – Кабмина.

В решении КС констатировал, что образование постоянно действующего независимого государственного коллегиального органа, который по функциональным назначениям, сфере деятельности и полномочиям имеет признак центрального органа исполнительной власти, но не подчиняется Кабмину и не относится к системе органов исполнительной власти, не согласуется с Конституцией.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ПОСЛЕДНЕЕ

Bukovel присоединился к международной программе Climate Friendly Travel

Еврокомиссия ухудшила прогноз роста ВВП Украины в 2025 г. до 2,0%, в 2026 г. - до 4,7%

Потери ОККО от последствий войны составили примерно $120 млн - СЕО

Кабмин рассматривает выделение УЗ в мае 4,3 млрд грн компенсации убытков от пассажирских перевозок в прифронтовых районах

Кабмин утвердил порядок подтверждения и зачисления времени работы в другом государстве в страховой стаж

"Укрзализныця" находится в процессе анализа возможных комплексных решений по еврооблигациям

Минфин предлагает в 2026 году индексацию соцстандартов на прогнозную инфляцию 8,6% при росте ВВП 4,6% - Гетманцев

Moody's понизило кредитный рейтинг США, инвесторы обеспокоены фискальной политикой Вашингтона - СМИ

Индекс потребдоверия в США в мае неожиданно упал до 50,8 пункта - минимума с июня 2022г

Портфель недвижимости Dragon СарітаІ сейчас составляет около 600 тыс. кв. м, валовой долг упал до $40-45 млн - CEO

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА