Интерфакс-Украина
11:57 02.07.2019

Отсрочка эмбарго на ввоз подержанных вагонов из РФ грозит резким ростом их импорта, остановкой отечественных заводов – вагоностроители

4 мин читать
Отсрочка эмбарго на ввоз подержанных вагонов из РФ грозит резким ростом их импорта, остановкой отечественных заводов – вагоностроители

Отсрочка до 1 марта 2020 года введения эмбарго на ввоз в Украину из России грузовых вагонов с истекшим сроком эксплуатации приведет к резкому увеличению их импорта за этот период, это грозит остановкой вагоностроительных заводов страны, считают украинские производители вагонов.

"Такая отсрочка введения в действие запрета на ввоз вагонов с истекшим нормативным сроком эксплуатации даст возможность до введения эмбарго ввезти в Украину еще 10-15 тыс. таких вагонов, что грозит остановкой вагоностроительных заводов Украины", - сказал агентству "Интерфакс-Украина" генеральный директор "Аурум Групп" Андрей Жарий.

Он подчеркнул, что сейчас сегодня в Украине и так очень остро стоит проблема изношенности вагонного парка, в том числе с учетом возможности продления срока эксплуатации вагонов сверх установленного предельного норматива.

"Вследствие продления сроков эксплуатации на сегодня почти 60 тыс. грузовых вагонов, или почти 41% всего рабочего парка, исчерпали нормативный ресурс, К этому объему ежегодно добавляются тысячи импортируемых из страны-агрессора грузовых вагонов, которые списываются там после исчерпания нормативного срока эксплуатации и за бесценок продаются в Украине", - подчеркивает он.

По его данным, за 2016-2018 гг. в Украину ввезено из РФ около 10 тыс. вагонов, исчерпавших срок эксплуатации, их курсирование в России запрещено.

"Потери вагоностроительных заводов Украины и предприятий смежных отраслей - металлургии, горнодобывающей, коксохимической и ферросплавной - в этой ситуации могут достигать 15 млрд грн ", - считает Жарий.

В числе негативных последствий для ж/д перевозок он также назвал повышение разрушительного влияния на железнодорожные пути, возобновление которых проводится за государственный счет, увеличение почти втрое текущих расходов на эксплуатацию по сравнению с нормативным вагоном, также втрое увеличение внеплановых ремонтов и простоев.

Кроме того, это грозит снижением конкурентоспособности ж/д перевозок по Украине: только в 2018 году автотранспортные перевозки выросли на 6,3% при падении железнодорожных на 5%.

"Ежегодно около 20 тыс. изношенных и устаревших вагонов (в том числе около 3 тыс. ввезенных из РФ списанных вагонов) возвращаются на железные дороги Украины вместо утилизации и замены новыми вагонами отечественного производства", - подчеркивает Жарий, отмечая, что речь, прежде всего, идет о наиболее распространенных вагонах, производимых всеми вагоностроительными предприятиями Украины, - полувагонах и хопперах-зерновозах, локализация которых достигает 97%.

По мнению руководителя Ассоциации собственников вагонов Александра Криворучко, запрещать ввоз подержанных вагонов необходимо было уже давно, поэтому столь длительная отсрочка для ввоза вагонов из РФ - нонсенс.

"По факту в Украину ввозится практически металлолом. Средний возраст парка вагонов у нас около 18 лет. Это очень много, по этому показателю мы уступаем только Узбекистану и Грузии, а это страны с не настолько экспортноориентированной экономикой, которые возят в десятки раз меньше грузов, чем наша железная дорога", - поясняет он, при этом подчеркивая: такой старый парк Украина имеет при наличии нескольких вагоностроительных заводов.

"Если мы и дальше не будем поддерживать свое вагоно- и машиностроение в целом, то и далее продолжим загонять себя в ситуацию страны – сырьевого придатка", - резюмировал А.Криворучко.

Недоумение по поводу отсрочки эмбарго на ввоз подержанных вагонов из РФ выразили и в Национальном комитете развития промышленности.

"В числе аргументов необходимости введения эмбарго на товары из РФ с 1 июля - предотвращение роста валютных средств, которые направляются в Россию за поставки этой продукции. Но если за цемент (эмбарго на ввоз которого введено с 1 июля) Украина заплатила РФ в 2018 году $16,8 млн, то согласно базы данных ООН по статистике торговли товарами, экспорт России в Украину грузовых вагонов вырос в 2018 году до $42,3 млн, а с ним – поставки запчастей на $46,2 млн. И при этом правительство Украины отложило запрет на вагоны до 1 марта 2020 года!", - отметил агентству исполнительный директор Нацкомитета Анатолий Гиршфельд.

Он подчеркнул, что, импортируя эти товары, Украина за пять лет фактически инвестировала в экономику страны-агрессора $302,3 млн вместо того, чтобы направить эти средства в отечественное железнодорожное машиностроение и обеспечить работой десятки тысяч украинцев на вагоностроительных заводах, а также предприятиях, изготавливающих компоненты и литье.

"Для того чтобы пресечь потоки списанных российских вагонов нужно не эмбарго, а технические регламенты и сертификация, однако этим вопросом не занимаются в УЗ и Мининфраструктуры", - считают в Нацкомитете.

Как сообщалось, 26 июня Кабмин обнародовал постановление, которым с 1 июля текущего года значительно расширен перечень товаров, запрещенных к ввозу в Украину из РФ. В то же время ввоз бывших в эксплуатации полувагонов, зерновозов и цементовозов, крытых вагонов запрещается с 1 марта 2020 года.

"Кабинету министров необходимо срочно ввести в действие эмбарго на ввоз в Украину полувагонов, крытых вагонов, зерновозов и цементовозов", - резюмирует Жарий.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ПОСЛЕДНЕЕ

Половина субъектов игорного бизнеса убыточна, выигрыши в 2024 г. получили 640 тыс. человек - Счетная палата

Тарифы на э/э для населения с повышением прайс-кепов остаются неизменными - глава НКРЭКУ

НКРЭКУ повысила вечерние прайс-кэпы на рынке э/э в 1,6 раза

Урожай подсолнечника в 2025г. не превысит 13,6-13,7 млн тонн - аналитики

ГАР начал регистрацию на получение финансовой помощи фермерскими хозяйствами на ведение деятельности и приобретение с/х угодий

Ощадбанк и Украинский совет оружейников подписали меморандум для развития ОПК

"Укрзализныця" получила 18 газопоршневых электростанций общей мощностью 41,4 МВт через Фонд поддержки энергетики

Депутат предлагает ввести упрощенный режим эксплуатации для сверхлегких воздушных судов

МВФ напоминает о критической важности антикоррупционной инфраструктуры и анонсирует дискуссию о финпотребностях Украины

Из $35 млрд потребности во внешнем финансировании подтверждено пока что $22 млрд - Пышный

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА