Интерфакс-Украина
10:55 25.07.2019

Авиакомпании-резиденты аэропорта "Борисполь" - против передачи прав работы с грузами частному инвестору грузотерминала

2 мин читать
Авиакомпании-резиденты аэропорта "Борисполь" - против передачи прав работы с грузами частному инвестору грузотерминала

Комитет авиаперевозчиков международного аэропорта "Борисполь" (Киев) в лице более 20 авиакомпаний и отраслевых организаций считает условия конкурса по передаче исключительного права на эксплуатацию и развитие грузовых терминалов аэропорта частной компании нецелесообразными и непрозрачными, просит его руководство приостановить конкурс с последующим согласованием его условий с авиаперевозчиками.

Как сообщил агентству "Интерфакс-Украина" один из участников комитета, по результатам конкурса грузовые терминалы и соответствующие виды деятельности перейдут в частное управление сроком на 25 лет. При этом победитель получит исключительное право на обработку груза в терминалах, заключения соглашений с авиакомпаниями и получения соответствующих доходов в аэропорту "Борисполь". Соответственно, аэропорт лишится права заниматься этой деятельностью.

"Авиаперевозчики будут обязаны расторгнуть соглашения с государственным аэропортом и перезаключить их с частной компанией, отобранной Мининфраструктуры. Определение победителя конкурса состоится в министерстве в закрытом режиме", - подчеркнул собеседник агентства.

По его словам, крупные авиакомпании, например, МАУ, заинтересованы в том, чтобы стоимость обработки грузов в аэропорту снижалась в условиях постоянно растущего объема, тогда как в обнародованных условиях конкурса авиакомпании усматривают обратные тенденции.

"Стоимость обработки грузов в терминале при таких условиях может существенно возрасти. Важно понять: за увеличение стоимости в конечном счете заплатит именно потребитель", - цитирует источник агентства вице-президента МАУ Владимира Семенченко.

Украинская авиатранспортная ассоциация, в свою очередь, подчеркивает, что решение о передаче в частную компанию имущества аэропорта и доходов от одного из основных видов деятельности аэропорта принималось без обсуждения с авиаперевозчиками, тогда как нормы ICAO и Европейские нормы требуют обязательных консультаций с авиаперевозчиками.

В обсуждении потенциальных рисков условий конкурса по передаче грузовых терминалов аэропорта и профильной деятельности частной компании приняли участие представители 20 авиакомпаний, в том числе МАУ, "Азур Эйр Украина", KLM, Air France, Flydubai, Air Astana, Lufthansa, Ryanair, Elinair Windrose, "Белавиа" и др., а также представители авиатранспортных ассоциаций.

По данным источника агентства, условиями конкурса предусмотрено, что часть полученных в течение 25 лет средств частная компания должна инвестировать в строительство дополнительного грузового терминала. Другая часть будет поступать в госбюджет и в аэропорт "Борисполь" для компенсации его потерь.

Кроме того, победитель конкурса обяжут выплатить в пользу другой частной компании (ООО "Силквей карго юа") компенсацию за подготовку указанного проекта строительства и реконструкции - 2,5% от совокупной суммы инвестиций за период 25 лет.

Ранее Министерство инфраструктуры Украины объявило конкурс по выбору компании для государственно-частного партнерства по реализации проекта "Реконструкция существующего и создание нового грузового терминала в международном аэропорту "Борисполь".

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ПОСЛЕДНЕЕ

Цены на сыры не снижаются из-за 25% наценки торговых сетей

Единый портал вакансий ежедневно посещает более 2,5 тыс. соискателей работы

Набсовет ОГТСУ 4 апреля рассмотрит отчет первого этапа конкурса на должность главы компании

НБУ не стал продлевать админограничение P2P переводов 150 тыс. грн благодаря более жестким самоограничениям рынка

Минагрополитики рассматривает варианты компенсаций прифронтовым аграриям отмены 30% скидки в перевозке зерна по железной дороге

Минфин понизил ставку потенциальных 3,5-летних бенчмарк-ОВГЗ до 15-15,5% годовых

Глава UBS стал самым высокооплачиваемым CEO в крупнейших банках континентальной Европы в 2024г

ПУМБ и "Тимак Агро Украина" обновили программу кредитования удобрений под урожай 2025г.

"Агротрейд" начал посевную камапнию-2025 с высева горчицы на 600 га

Газодобытчики просят снизить требования к качеству газа для восстановления после разрушений в результате атак РФ

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА