Интерфакс-Украина
19:01 01.12.2020

Экспортные организации и ТПП оценивают возможности для экспорта украинской продукции в 7,5 по 10-бальной шкале - исследование

4 мин читать
Экспортные организации и ТПП оценивают возможности для экспорта украинской продукции в 7,5 по 10-бальной шкале - исследование

Торгово-промышленные палаты (ТПП) Украины и экспортные организации оценивают возможности для экспорта украинской продукции по 10-ти балльной шкале в 7,5, и отмечают необходимость государственной поддержки экспортной деятельности, которая должна предусматривать финансовое, юридическое, коммуникационное и инфраструктурное направление.

Согласно презентованному во вторник исследованию "Анализ институционной поддержки экспорта среди организаций аграрного сектора Украины" проекта "Агроторговля Украины", тестом которого располагает агентство "Интерфакс-Украина", средняя оценка возможностей для экспорта украинской продукции по 10-ти балльной шкале (где 1 - очень плохие возможности, 10 - очень хорошие) участниками исследования составила 7,5.

Среди основных факторов такой оценки были названы: высокий имеющийся спрос за рубежом, хорошая квалификация и опыт сотрудников отрасли, благоприятные агроклиматические условия.

В то же время, участники проса отметили, что реализация экспортного потенциала невозможна в полном объеме через: насыщенную конкурентную среду, недостаточный уровень согласования стандартов производства и переработки продукции, усложненность и недостаток информации об особенностях сертификации и инертность части отечественных аграриев.

Более трех четвертей организации (77%), принявших участие в исследовании, отметили, что имеют налаженное сотрудничество с компаниями из стран ЕС. Среди основных проблем, которые возникают в этом процессе и становятся препятствиями для сотрудничества они выделили: малый объем квот на определенные виды сельскохозяйственной продукции, несоответствие стандартам качества и нормам сертификации, насыщенную конкурентную среду.

Оценивая соответствие отечественной аграрной продукции и продовольственных товаров европейским стандартам качества, почти три четверти опрошенных (72%) отметили, что скорее соответствуют, 12% участников исследования уверены в абсолютном соответствии.

Примерно пятая часть организаций (22%), принявших участие в исследовании, могут удовлетворить запросы украинских компаний о создании торговых отношений с иностранными компаниями и компаниями из стран ЕС в полном объеме (то есть 90-100% запросов).

Среди основных факторов, которые негативно влияют на возможность удовлетворить запросы украинских компаний о создании торговых отношений с иностранными компаниями и компаниями из стран ЕС, участники исследования чаще всего называли: недостаток практического опыта сотрудников; недостаточность уровня знаний делового английского и экспортно-импортной законодательной базы; ограниченность доступа к рыночной информации (спрос-предложение); недостаток аналитических навыков и инструментов; объем квот на экспорт определенных видов аграрной продукции; ограниченность и недостаточность рекламно-маркетинговых бюджетов.

Оценивая устойчивость торговых связей за рубежом компаний-членов организаций, принявших участие в исследовании, 66% определили их как скорее устойчивы. Подавляющее большинство опрошенных оценивает торговые связи за рубежом собственных членов как устойчивые и скорее устойчивые.

По мнению участников исследования, необходима государственная поддержка экспортной деятельности, которая должна предусматривать следующие основные направления: финансовый, юридический, коммуникационный и инфраструктурный.

Финансовое направление государственной поддержки экспорта, по мнению опрошенных, предполагает, как непосредственное выделение средств на поддержку производителей-экспортеров и софинансирования технического переоснащения. А также уменьшение кредитной нагрузки (процентных ставок) и упрощение возмещения НДС.

Юридическое направление, по мнению участников исследования, должно включать внесение в законодательство изменений, которые бы максимально его приблизили к европейскому, обеспечение прозрачной и оперативной работы таможенных и сертификационных учреждений.

Коммуникационное направление: создание онлайн-платформы, которая содержала бы всю необходимую для экспортеров информацию, проведение мониторинговых исследований наиболее перспективных зарубежных рынков и публикация результатов. Важным компонентом выделяют тесное сотрудничество с ТПП и профильными ассоциациями, а также проведение международных конференций, выставок и других представительских мероприятий, как в Украине, так и за ее пределами.

Инфраструктурное направление: развитие и переоборудование перерабатывающих мощностей, а также развитие логистической инфраструктуры (транспортные терминалы, дороги и т.п.) в Украине.

Все участники исследования поддержали идею создания национальной платформы для маркетинга и продвижения украинских продуктов питания за рубежом. По мнению участников исследования, создание такой платформы будет способствовать узнаваемости отечественных товаров и производителей, упростит процесс поиска иностранных партнеров и коммуникацию с ними, станет дополнительной площадкой для сотрудничества отечественных экспортеров и представителей органов власти всех уровней.

В результате проведения GAP-анализа среди палат и ассоциаций были определены следующие потребности в 2016-2018 годах: экспортные тренинги, торговые миссии, участия в профильных выставках, публикации, B2B-платформы.

Исследование проходило в течение октября-декабря 2019 года. Общее количество респондентов - 53 организации, из них все существующие в Украине торгово-промышленные палаты - всего 28 и 25 отраслевых ассоциаций и организаций, работающих с поддержкой экспорта сельскохозяйственной и пищевой продукции.

 

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ПОСЛЕДНЕЕ

Госслужба занятости впервые выплатила ФЛП с инвалидностью компенсацию за обустройство рабочего места

Переход к проектному финансированию повысит безопасность инвестирования в жилье - мнение

"Укрнафта" тренирует собственные модели искусственного интеллекта на данных нефтегазодобычи за 65 лет

Китай запретил местным авиакомпаниям прием поставок самолетов Boeing

МЭА под давлением торговых войн понизило оценку роста мирового спроса на нефть в 2025 г. на 300 тыс. б/с

ЕС опубликует план прекращения импорта российской нефти и газа в мае

ЕБРР предоставляет Райффайзен Банку гарантию распределения портфельных рисков для инвестиций EUR100 млн в энергетику

Переговоры с Болгарией о закупке оборудования для ХАЭС-3,4 все еще продолжаются из-за ее инициативы повысить сумму сделки - нардеп

Возвращения к довоенным условиям агроторговли не будет, наработаем компромиссный вариант сотрудничества - министр

ИП "Формация.Львов" уже имеет 7 резидентов-производителей, после 2028 г. планируется более 50

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА