Вакантность в ТРЦ Киева составляет 19% - UTG
Средневзвешенная вакантность в ТРЦ Киева увеличилась с 11,5% в декабре 2021 года до 18,7% в июле 2022 г., сообщили в пресс-службе Украинской торговой гильдии (UTG) агентству "Интерфакс-Украина".
Как сообщается в аналитическом отчете, самый большой рост показателя наблюдается в региональных объектах, где вакантность составляет 24%, на втором месте – окружные ТРЦ, в которых количество пустых помещений составляет около 22%.
"Основной причиной, вызвавшей стремительное появление свободных площадей в галереях, является остановка работы международных ритейлеров в связи с военным положением и отсутствием поставок нового товара. Такие операторы занимали крупноформатные площади и фактически выполняли якорную функцию, занимая по классической схеме до 30% торговой галереи", - сообщила директор компании UTG Евгения Локтионова.
Среди международных брендов, которые в настоящее время все еще не приняли решение о восстановлении работы украинской части сети, она назвала таких операторов как группа Inditex, H&M, McDonald’s, New Yorker.
"Еще одной причиной роста вакантности является изменение потребительских настроений: с началом вторжения у украинцев возникло отторжение товаров агрессора. Поэтому русские ритейлеры такие как: O'stin, Gloria Jeans, Befree, Love Republic, которые также занимали крупноформатные магазины в торговых галереях ТРЦ, покидают нашу страну", - сообщила Локтионова.
По ее словам, росту вакантности способствуют проблемы с логистикой у международных операторов, сложности с оплатой валютного товара материнским международным компаниям. Все это приводит к замедлению экспансии или даже к остановке инвестиций. Работающие ритейлеры оптимизируются, закрывая малоприбыльные магазины, концентрируя внимание на успешных.
Сложные времена переживает и сегмент развлечений/спорта. Эти якоря только начали восстанавливаться после ковидных ограничений, и теперь попали под новый виток, связанный с безопасностью. Как известно, после теракта в Кременчуге есть запрет на проведение детских праздников в ТРЦ.
Аналитики UTG прогнозируют, что вакантность в ТРЦ в ближайшее время вряд ли удастся снизить.
"Однако в будущем так или иначе в Украину будут постепенно приходить новые бренды, которые помогут заполнить галереи, как это было в 2014 году", - отметила Локтионова.
Она добавила, что тогда произошел отток первой волны российских брендов, а в страну активно начали заходить турецкие и польские сети. Именно за счет их популярности у населения и больших форматов удалось заполнить торговые объекты.
Компания UTG создана в 2001 году. Разработала более 1300 концепций объектов недвижимости. За годы работы при участии компании сдано в аренду 4,7 млн кв. м коммерческих площадей в Украине.