Интерфакс-Украина
11:12 18.07.2022

Вакантность в ТРЦ Киева составляет 19% - UTG

2 мин читать
Вакантность в ТРЦ Киева составляет 19% - UTG

Средневзвешенная вакантность в ТРЦ Киева увеличилась с 11,5% в декабре 2021 года до 18,7% в июле 2022 г., сообщили в пресс-службе Украинской торговой гильдии (UTG) агентству "Интерфакс-Украина".

Как сообщается в аналитическом отчете, самый большой рост показателя наблюдается в региональных объектах, где вакантность составляет 24%, на втором месте – окружные ТРЦ, в которых количество пустых помещений составляет около 22%.

"Основной причиной, вызвавшей стремительное появление свободных площадей в галереях, является остановка работы международных ритейлеров в связи с военным положением и отсутствием поставок нового товара. Такие операторы занимали крупноформатные площади и фактически выполняли якорную функцию, занимая по классической схеме до 30% торговой галереи", - сообщила директор компании UTG Евгения Локтионова.

Среди международных брендов, которые в настоящее время все еще не приняли решение о восстановлении работы украинской части сети, она назвала таких операторов как группа Inditex, H&M, McDonald’s, New Yorker.

"Еще одной причиной роста вакантности является изменение потребительских настроений: с началом вторжения у украинцев возникло отторжение товаров агрессора. Поэтому русские ритейлеры такие как: O'stin, Gloria Jeans, Befree, Love Republic, которые также занимали крупноформатные магазины в торговых галереях ТРЦ, покидают нашу страну", - сообщила Локтионова.

По ее словам, росту вакантности способствуют проблемы с логистикой у международных операторов, сложности с оплатой валютного товара материнским международным компаниям. Все это приводит к замедлению экспансии или даже к остановке инвестиций. Работающие ритейлеры оптимизируются, закрывая малоприбыльные магазины, концентрируя внимание на успешных.

Сложные времена переживает и сегмент развлечений/спорта. Эти якоря только начали восстанавливаться после ковидных ограничений, и теперь попали под новый виток, связанный с безопасностью. Как известно, после теракта в Кременчуге есть запрет на проведение детских праздников в ТРЦ.

Аналитики UTG прогнозируют, что вакантность в ТРЦ в ближайшее время вряд ли удастся снизить.

"Однако в будущем так или иначе в Украину будут постепенно приходить новые бренды, которые помогут заполнить галереи, как это было в 2014 году", - отметила Локтионова.

Она добавила, что тогда произошел отток первой волны российских брендов, а в страну активно начали заходить турецкие и польские сети. Именно за счет их популярности у населения и больших форматов удалось заполнить торговые объекты.

Компания UTG создана в 2001 году. Разработала более 1300 концепций объектов недвижимости. За годы работы при участии компании сдано в аренду 4,7 млн кв. м коммерческих площадей в Украине.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ПОСЛЕДНЕЕ

"Центрэнерго" планирует завершить 2025 год примерно с 4,5 млрд грн чистой прибыли - глава набсовета

Центр Gen.Hope восстановления украинских детей нашел первые $7 млн у канадских и британских доноров

Украина получила $125,2 млн по проектам Всемирного банка LEARN и THRIVE на образование и здравоохранение

Кредита ЕС EUR90 млрд недостаточно, надо дальше работать над репарационным кредитом - Марченко к странам G7

Кабмин распределил более 460 млн грн на автономное энергопитание и расчеты за коммунальные услуги для учебных заведений

НКРЭКУ впервые с 2021г. повысила тарифы операторов газораспределительных сетей на 2026г. для небытовых потребителей

Изменения программы льготной ипотеки "еОселя" в 2026 году сделают ее более доступной - мнение

Индекс восстановления деловой активности бизнеса в Украине в ноябре упал до нуля - опрос ИЭД

КЖРК и "ДТЭК Днепровские электросети" подписали мировое соглашение по долгу 91,4 млн грн

НБУ: Малым госбанкам, нарушающим требования к капиталу, следует повышать эффективность и иметь план действий

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА