Интерфакс-Украина
11:54 23.01.2012

Госбюджет Украины ежегодно недополучает 10 млрд грн из-за деятельности нелегальных перевозчиков

2 мин читать

Ситуация с нелегальными перевозчиками в Украине приобрела катастрофический характер и требует решения на государственном уровне, считает председатель рабочей группы парламентского комитета по вопросам транспорта и связи, руководитель Всеукраинской ассоциации автоперевозчиков Игорь Шкиря.

Как сообщила пресс-служба депутата, об этом он заявил в ходе последнего заседания рабгруппы.

По словам руководителя ассоциации, государственный бюджет ежегодно недополучает из-за деятельности нелегальных перевозчиков до 10 млрд грн.

"Экономические потери – это одно. Главная проблема – почти полное несоблюдение требований безопасности перевозок, о чем свидетельствует рост ДТП с участием "нелегалов", – сказал И.Шкиря.

Руководитель рабочей группы доложил, что общественные организации и ассоциации перевозчиков разработали основные методы борьбы с "нелегалами", которые требуют поддержки на законодательном уровне.

И.Шкиря отметил, что сегодня каждый третий украинский перевозчик является нелегальным. К их числу относятся и так называемые "серые нелегалы" – частные предприниматели, работающие на системе единого налога с правом предоставлять услуги нерегулярных пассажирских перевозок ("рейсы под заказ"), имеющие в автопарке не более трех транспортных средств. При этом "серые нелегалы" фактически выходят на наиболее рентабельные маршруты, осуществляя незаконную перевозку пассажиров.

"Легальные же перевозчики, обслуживающие регулярные маршруты, работают на общей системе налогообложения. В этом на сегодняшний день есть существенный конфликт. Поэтому с целью создания равных условий для всех участников мы выступаем за введение единой системы налогообложения – общей", – констатировал И.Шкиря.

Депутат пояснил, что упрощенная система налогообложения многих устраивает, так как это легкий путь не платить налоги в полном объеме, не оплачивать сборы автостанциям, не содержать необходимый штат сотрудников (в том числе обеспечивающий надлежащее состояние техники, предрейсовый медицинский осмотр водителей и др.).

И.Шкиря подчеркнул, что Всеукраинская ассоциация автоперевозчиков поддерживает инициативу ужесточения санкций по отношению к "нелегалам". "Прежде всего, необходимо существенно увеличить размер штрафных санкций, в случае многократных нарушений – вплоть до изъятия автотранспорта", – констатировал руководитель рабгруппы.

Кроме того, по его словам, борьбе с диким рынком будет способствовать реализация плана Министерства инфраструктуры по укрупнению автомобильных пассажирских перевозчиков.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ПОСЛЕДНЕЕ

Усиление защиты портов является стратегическим для работы агросектора в 2026г. - ВАР

Perfect Group в 2025г. ввела в эксплуатацию более 60 тыс. кв. м жилья

"ТАС Днепровагонмаш" впервые поставил вагоны-платформы для евроколеи

Задолженность населения Украины за ЖКУ в III кв. уменьшилась на 5,4% - Госстат

Участники консенсус-прогноза Минэкономики ухудшили оценку ожидания роста ВВП в 2026г до 2,4%, в 2027г - до 4,1%

Минэкономики нарабатывает концепцию централизации управления государственными корпоративными правами

"Киевгорстрой" получил 2,56 млрд грн докапитализации и обновил руководство

Средние цены на первичном рынке жилья столицы выросли на 3,3%, до $2011 за кв. м в 2025 г. - исследование

Арендные ставки в столичных ТРЦ выросли до $22,4/кв.м в 2025 г. - UTG

"Запорожсталь" частично возобновила работу после аварийной остановки из-за блэкаута

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА