Интерфакс-Украина
10:46 27.09.2023

Украинские порты покинули 50 из 100 судов заблокированных после полномасштабного вторжения, - мониторинговая группа

2 мин читать
Украинские порты покинули 50 из 100 судов заблокированных после полномасштабного вторжения, - мониторинговая группа

В украинских портах по состоянию на 26 сентября оставалась только половина из 100 судов, которые были заблокированы после начала полномасштабного вторжения, сообщил руководитель Мониторинговой группы санкций и свободы судоходства Института Черноморских стратегических исследований Андрей Клименко в Facebook.

"По состоянию на 26 сентября из 100 судов, которые были заблокированы в украинских портах 24 февраля, остаются 50 судов. 29 из них – в портах Николаевской области, 14 – в Херсоне, пять – в Мариуполе. В портах Одесской области по разным причинам остаются два морских суда из 41, которые были заблокированы 24 февраля", - указано в сообщении.

Отмечается, что из 50 судов 15 принадлежат судовладельцам из стран ЕС (Греции – восемь, Мальты – три, по одному судну Болгарии, Германии, Эстонии, Дании), 14 – судовладельцам из Турции, восемь – из Украины.

Среди других судовладельцев, чьи суда заблокированы в украинских портах – компании из Новергии и Китая, Великобритании, Черногории, Бангладеш, Маршалловых островов, Ливана, Египта, Сингапура.

В порту "Черноморск" остается и балкер EMMAKRIS III, который был задержан в июле 2022 года по требованию Генпрокуратуры в рамках расследования в отношении его российского собственника, сообщается в тексте обновленной базы заблокированных судов мониторинговой группы "Института Черноморских стратегических исследований" и редакции BlackSeaNews.

На момент начала полномасштабного вторжения в морских торговых портах на Черном и Азовских морях, кроме оккупированного Крымского полуострова, находилось 100 коммерческих судов (без учета судов портового флота). Суда не смогли покинуть порты в условиях морской блокады со стороны РФ. 34 из 100 судов принадлежали компаниям-судовладельцам из стран ЕС (21 – Греции), еще 24 – судовладельцам из Турции.

"Большинство судов пришли под загрузку в украинские порты буквально за день-два до начала полномасштабной войны. Часть судов на тот момент находились в ремонтах на соответствующих судоремонтных заводах в портах Черноморска и Херсона", - уточняется в отчете мониторинговой группы.

Ранее спикер Военно-морских сил Вооруженных сил Украины Дмитрий Плетенчук сообщил, что, по последним данным, из Одесских портов по временному гуманитарному коридору вышло уже семь судов.

В ВМС ВСУ подчеркнули, что в настоящее время опасность в Черном море существует именно из-за авиации и ракетного вооружения. В то же время корабельные группировки враг уже не заводит в акваторию, поскольку боится их уничтожения.

 

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ПОСЛЕДНЕЕ

Кабмин планирует выплатить по 6,5 тыс. грн помощи "Теплая зима" для 660 тыс. граждан уязвимых категорий

"Укрэнерго" предупредило о вероятном ограничении мощности промпотребителей с 16:00 и до конца суток

Свириденко: Эксимбанк США может стать надежным крупным партнером сотрудничества между странами

Средняя стоимость обслуживания кредита для ОСМД - участника программы "Энергодом" - не превышает 1000 грн в месяц

"Фокстрот" инвестировал в энергозависимость 5,565 млн грн

Годовые форвардные контракты на лес могут быть введены в 2026г

Свириденко обсудила с Георгиевой новую программу МВФ для Украины на 2026-2029 гг.

Защиту энергообъектов в 2023-2024 гг. реализовано на 18,7 млрд грн из предусмотренных 35,9 млрд грн - Счетная палата

Восстановление поврежденных РФ газовых объектов - сомнительное решение, нужна альтернатива, считает экс-глава "Нафтогаза"

Экс-глава "Нафтогаза" Коболев советует бизнесу строить СЭС с СНЭ и осторожно относиться к газовой генерации

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА