Интерфакс-Украина
10:46 27.09.2023

Украинские порты покинули 50 из 100 судов заблокированных после полномасштабного вторжения, - мониторинговая группа

2 мин читать
Украинские порты покинули 50 из 100 судов заблокированных после полномасштабного вторжения, - мониторинговая группа

В украинских портах по состоянию на 26 сентября оставалась только половина из 100 судов, которые были заблокированы после начала полномасштабного вторжения, сообщил руководитель Мониторинговой группы санкций и свободы судоходства Института Черноморских стратегических исследований Андрей Клименко в Facebook.

"По состоянию на 26 сентября из 100 судов, которые были заблокированы в украинских портах 24 февраля, остаются 50 судов. 29 из них – в портах Николаевской области, 14 – в Херсоне, пять – в Мариуполе. В портах Одесской области по разным причинам остаются два морских суда из 41, которые были заблокированы 24 февраля", - указано в сообщении.

Отмечается, что из 50 судов 15 принадлежат судовладельцам из стран ЕС (Греции – восемь, Мальты – три, по одному судну Болгарии, Германии, Эстонии, Дании), 14 – судовладельцам из Турции, восемь – из Украины.

Среди других судовладельцев, чьи суда заблокированы в украинских портах – компании из Новергии и Китая, Великобритании, Черногории, Бангладеш, Маршалловых островов, Ливана, Египта, Сингапура.

В порту "Черноморск" остается и балкер EMMAKRIS III, который был задержан в июле 2022 года по требованию Генпрокуратуры в рамках расследования в отношении его российского собственника, сообщается в тексте обновленной базы заблокированных судов мониторинговой группы "Института Черноморских стратегических исследований" и редакции BlackSeaNews.

На момент начала полномасштабного вторжения в морских торговых портах на Черном и Азовских морях, кроме оккупированного Крымского полуострова, находилось 100 коммерческих судов (без учета судов портового флота). Суда не смогли покинуть порты в условиях морской блокады со стороны РФ. 34 из 100 судов принадлежали компаниям-судовладельцам из стран ЕС (21 – Греции), еще 24 – судовладельцам из Турции.

"Большинство судов пришли под загрузку в украинские порты буквально за день-два до начала полномасштабной войны. Часть судов на тот момент находились в ремонтах на соответствующих судоремонтных заводах в портах Черноморска и Херсона", - уточняется в отчете мониторинговой группы.

Ранее спикер Военно-морских сил Вооруженных сил Украины Дмитрий Плетенчук сообщил, что, по последним данным, из Одесских портов по временному гуманитарному коридору вышло уже семь судов.

В ВМС ВСУ подчеркнули, что в настоящее время опасность в Черном море существует именно из-за авиации и ракетного вооружения. В то же время корабельные группировки враг уже не заводит в акваторию, поскольку боится их уничтожения.

 

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ПОСЛЕДНЕЕ

НБУ фиксирует спад чистого спроса на наличный доллар при неизменности спроса на евро

Прибыль добывающей отрасли Украины в 2024г удвоилась при росте выручки на 27,8% - исследование

BGV Group возобновляет работу заводов "Аэрок" и продажу продукции под брендом Poriston

Экспорт э/э в мае сократился на 41%, импорт вырос на 4% - DiXi Group

Бизнес призвал УЗ и Минразвития не повышать тарифы на перевозку контейнеров весом брутто более 26 тонн

НБУ ожидает более сдержанного роста цен, несмотря на потери урожая из-за заморозков

Нацбанк отрицает какое-либо негативное влияние от пропуска Украиной уплаты по ВВП-варрантам

ПУМБ запустил программу лизинга с/х техники и авто для ФЛП

НБУ оценивает в 2025 г. сокращение экспорта от возвращения на довоенный режим торговли с ЕС в $800 млн

Японское JICA предоставит Украине более $3 млрд за счет российских активов по механизму ERA

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА