НБУ разработал методические рекомендаций по безбарьерному доступу к финансовым услугам
Финансовые услуги рекомендуется предоставлять людям с инвалидностью и другим маломобильным группам населения путем обеспечения информационно-технологической доступности продуктов и услуг для потребителей с различными функциональными нарушениями.
Речь об этом идет в разработанном и обнародованном Национальным банком Украины (НБУ) проекте методических рекомендаций по инклюзивному предоставлению финансовых услуг для граждан с инвалидностью и других маломобильных групп, обнародованном на сайте регулятора.
При этом подчеркивается, что предложения носят рекомендательный, информационный и разъяснительный характер, касаются отдельного направления деятельности финансового учреждения – обслуживания потребителей из маломобильных групп населения, не содержат норм, обязательных для выполнения органами государственной власти, местного самоуправления, юридическими и физическими лицами.
Так согласно ему, поднадзорным НБУ структурам рекомендовано, в частности, осуществлять активное применение технологий распознавания идентификационных данных лица, включая биометрические данные (идентификация по отпечатку пальца), по внешности, по голосу, и упрощенного ввода кодов подтверждения в системы дистанционного обслуживания. Оборудовать помещения учреждения "читающей машиной" – устройством, сочетающим в себе функции синтеза речи и сканирования, и рабочим местом потребителя с установленной программой экранного увеличения и программой или устройством для преобразования печатного текста в речевой сигнал (экранный диктор).
Оборудовать помещения учреждения коммуникационным устройством/программным обеспечением по типу ввода информации через клавиатуру для общения потребителя с работником учреждения и рабочее место работника учреждения устройством или программным обеспечением для организации видеосвязи с переводчиком жестового языка.
Кроме того, в проекте содержатся рекомендации по: физической доступности помещений и использования специального оборудования, системы дистанционного обслуживания, технические требования к сайтам и приложениям, а также внимательного отношения к клиентам с инвалидностью и другим маломобильным группам населения, в частности, не содержащим признаков дискриминации или пренебрежительной лексики и т.д.
"Развитие безбарьерного общества требует времени, ресурсов и, самое главное, искреннего привлечения и эмоциональной эмпатии от инициаторов и участников процесса – каждого из нас. Мы стремимся создать среду, где каждый гражданин независимо от обстоятельств может получить необходимые финансовые услуги и активно участвовать в экономическом восстановлении нашей страны", – цитируется на сайте глава НБУ Андрей Пышный.
Рекомендации призывают все финансовые учреждения придерживаться принципа корпоративной ответственности и прилагать дополнительные усилия для создания равных возможностей и полноценной экономической жизни в социуме для всех без исключения клиентов.
Предложения к проекту методических рекомендаций принимаются до 15 февраля включительно.