Порт "Черноморск" возобновил отгрузку агропродукции на экспорт
Отгрузка аграрной продукции из морского торгового порта "Черноморск" (Одесская обл.), инфраструктура которого на прошлой неделе существенно пострадала от российской ракетной атаки, постепенно восстанавливается, сообщила брокерская компания Spike Brokers.
Брокеры отметили, что в 2023 году в структуре экспортных отгрузок водным транспортом доля порта "Черноморск" составляла 36%, в то время как порты Дуная - 32%, порт "Одесса" - 17%, порт "Пивденный" - 15%.
"За прошедшую неделю ставки фрахта на перевозку кукурузы "костерами" в направлении восточного побережья Италии снизились на $3, в направлении Испании и Израиля – на $2. Фрахт на перевозку зерна "панамаксами" из глубоководных портов Одессы в Китай и Вьетнам снизился на $4", - указали специалисты.
По состоянию на 22 апреля ставки при транспортировке из порта "Черноморск" в Италию (восточное побережье) составляли $29-30 (30-35 тыс. тонн), Испанию (Средиземноморье) – $30-32 (30-35 тыс. тонн), Вьетнам – $52-54 (60-65 тыс. тонн), Китай – $54-56 (60-65 тыс. тонн).
В то же время рыночные ставки транспортировки грузовым транспортом из порта "Измаил" в порт "Констанца" (Румыния) по состоянию на указанную дату составляют EUR18-22 (4,5-5 тыс. тонн), в порты средиземноморского побережья Испании – $35-37 (30-35 тыс. тонн). Ставки транспортировки из порта "Рени" в порты Израиля колеблются в пределах $33-35 (30-35 тыс. тонн), констатировали в Spike Brokers.
По информации источника на зерновом рынке, пожелавшего остаться неназванным, подобное ограничение могло привести к временным сбоям в доставке продукции на терминалы агрохолдинга "Кернел", групп компаний Risoil и Viterra. Кроме того, остановка работы зерновых терминалов может привести к сокращению апрельского экспорта украинского зерна по Черноморскому зерновому коридору до 5 млн тонн при ранее ожидаемых 8 млн тонн.
Как сообщалось, 10 апреля российские оккупанты в ходе утреннего обстрела Одесской области повредили ж/д подъездные пути к ряду зерновых терминалов, расположенных в порту "Черноморск". Это привело к временным сбоям в доставке продукции на терминалы агрохолдинга "Кернел", групп компаний Risoil и Viterra.
"Укрзализныця" в день обстрела ввела конвенцию на грузоперевозки, которая должна была действовать до 13 апреля, а затем дважды продлевалась – сначала до 17 апреля, потом до 22 апреля, после чего была снята.