Интерфакс-Украина
09:32 11.07.2025

Точка в истории разрушения тоннеля киевского метро между "Лыбедской" и "Демеевской" не поставлена - генпрокурор

2 мин читать
Точка в истории разрушения тоннеля киевского метро между "Лыбедской" и "Демеевской" не поставлена - генпрокурор

Генеральный прокурор Руслан Кравченко заявляет, что расследование дела о разрушении тоннеля на Оболонско-Теремковской линии киевского метрополитена, которое привело к длительному перерыву в его работе в 2023-24 годах, продолжается.

"Разрушение тоннеля между "Демеевской" и "Лыбедской" - это о безответственности. Вчера много писали об уголовном производстве в отношении чиновника Департамента транспортной инфраструктуры КГГА, так вот: чиновники все прекрасно знали и понимали, просто скрывали факты и ничего не делали для исправления ситуации. С разрешения следователя в видео представлены отдельные доказательства этого преступления. Точка в этой истории не поставлена. Следствие продолжается", - написал Кравченко в телеграме в пятницу утром.

Как сообщалось, 8 декабря 2023 года было прекращено движение поездов метрополитена между станциями "Теремки" и "Лыбедская" на Оболонско-Теремковской линии (М2, "синяя линия") из соображений безопасности в связи с разгерметизацией тоннеля между станциями "Лыбедская" и "Демеевская" и появлением трещин в его стенах, что привело к его подтоплению на указанном участке.

13 декабря было восстановлено движение между станциями "Теремки" и "Демеевская" на Оболонско-Теремковской линии с интервалом 13-17 минут. Таким образом, все станции метро возобновили работу, однако нерабочим остался аварийный перегон между станциями "Лыбедская" и "Демеевская" и линия осталась разорванной до завершения ремонтных работ.

6 ноября 2024 года движение по линии было восстановлено в обычном режиме.

10 июля 2025 года Национальная полиция Украины сообщила о выдвижении подозрения сообщили директору одного из департаментов Киевской городской государственной администрации (КГГА), который, по данным следствия, проигнорировал угрозу аварийной ситуации на "синей линии" киевского метро в декабре 2023 года, что повлекло убытки бюджета столицы на более 164 млн грн. Следователи сообщили чиновнику о подозрении по ч. 2 ст. 367 Уголовного кодекса Украины (служебная халатность, повлекшая тяжкие последствия). Ему грозит до пяти лет лишения свободы.

Ранее, в июле 2024 года, сообщено о подозрении начальнику службы пути, тоннельных сооружений и главному инженеру КП "Киевский метрополитен". В ноябре 2024 года о подозрении сообщено бывшему руководителю КП "Киевский метрополитен" по факту ненадлежащего исполнения служебных обязанностей из-за недобросовестного отношения к ним, что привело к подтоплению и разгерметизации тоннелей между станциями метро.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ПОСЛЕДНЕЕ

"Укроборонпром" объявил конкурс на должность генерального директора, Сметанин назначен и. о.

ОАС Минобороны призвал Зеленского наложить вето на законопроект о ликвидации независимости САП и НАБУ - он подрывает обороноспособность страны

Вице-премьер Качка заверил еврокомиссара Кос: Обязательства Украины по вступлению в ЕС остаются полностью в силе

Генпрокурор о встрече с представителями G7: Международные партнеры получили исчерпывающие ответы на все свои вопросы

Падение башенного крана на площадке "Киевгорстроя" вызвано порывами ветра

Один из инициаторов законопроекта, ограничивающего независимость НАБУ и САП, воздержался от голосования

Суд назначил гендиректору ГП "Леса Украины" залог в 90 млн грн, защита будет обжаловать решение

Почти 65% немцев недовольны работой Мерца на посту канцлера - опрос

"Укрзализныця" законтрактовала у КВСЗ пять пассажирских вагонов новых моделей

Нидерланды готовы сделать "существенный вклад" в дополнительную противовоздушную оборону Украины

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА