Интерфакс-Украина
19:22 16.04.2025

Балтийские порты остаются важными альтернативными путями для украинского агроэкспорта - мнение

2 мин читать
Балтийские порты остаются важными альтернативными путями для украинского агроэкспорта - мнение

Логистика остается одной из самых сложных проблем украинских экспортеров продуктов переработки зерновых с начала полномасштабного вторжения России в Украину в 2022 году, заявил директор ОС "Мукомолы Украины" Родион Рыбчинский на международной конференции Baltic Grains & Oils Conference в Риге 16 апреля.

"Очень помогли нам пути содружества, то есть те открытые пути, которые нам предоставили европейские страны на свою железную дорогу, в том числе сюда на балтийские и на польские порты. Но это все равно не позволяет в полном объеме компенсировать те потери, которые мы понесли с начала войны", - процитировало его выступление информационно-аналитическое агентство "АПК-Информ".

По его словам, есть возможность через Дунай отгружать продукцию в порт Констанца, но остаются военные риски, страховые компании эти риски оценивают как высокие, соответственно остается существенной стоимость логистики.

"Балтийские порты, с одной стороны, интересны тем, что здесь есть прямые контейнерные линии и есть возможность отгрузки на Северную Америку, на Южную Азию и т.д. Но это очень большой круг для того, чтобы товар туда попал... Фактически мы видим, что по сравнению с 2021 годом только порт Венспилс перевалил немного больше украинской продукции, все остальные порты уменьшили. Например, через порт Клайпеда фактически вдвое сократились объемы перевалки в 2023 году", - отметил Рыбчинский.

В то же время польские порты существенно увеличили объемы перевалки украинской продукции, в частности продуктов переработки зерновых.

Балтийские порты, по словам Рыбчинского, остаются важными альтернативными путями для экспорта из Украины. Среди основных преимуществ - доступ к Северной и Западной Европе, сроки доставки, стабильность климата, современная инфраструктура, меньше пробок и, главное, безопасность судоходства. Среди недостатков - логистические расходы в 2-3 раза выше по сравнению с портами Дуная, выше стоимость обработки грузов, "узкие" места на железной дороге.

 

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ПОСЛЕДНЕЕ

"ArcelorMittal Кривой Рог" настроен повысить объемы производства для выхода на безубыточность - СЕО

Производство молока в марте выросло на 27% по сравнению с февралем - аналитики

Минэкономики утвердило наблюдательные советы для семи ЦПТО

"Укргидроэнерго" планирует установить за средства Всемирного банка 197 МВт аккумуляторных батарей и 35,9 МВт СЭС

МХП в 2024г. увеличил чистую прибыль на 1,4%, EBITDA - на 27% при росте выручки на 0,8%

"Нафтогаз" направит EUR270 млн кредита ЕБРР и EUR140 млн гранта Норвегии на закупку 1 млрд куб. м газа

Нацбанк улучшил оценку дефицита электроэнергии на 2025-2027 гг.

Страны G7 и ЕС уже предоставили Украине $13,6 млрд, обеспеченных замороженными активами РФ - Минфин

Всемирный банк предоставит Украине грант $70 млн на укрепление энергосистемы - Шмыгаль

АРМА передает "Винницабытхим" в ФГИУ для дальнейшей реализации

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА