В "Дие" появится ИИ-ассистент, который будет принимать жалобы граждан

В "Дие" в первом квартале 2025 года может появиться ИИ-ассистент, который будет заслушивать жалобы граждан и переадресовывать их в соответствующие государственные учреждения, сообщил вице-премьер-министр по инновациям, развитию образования, науки и технологий - министр цифровой трансформации Михаил Федоров.
"Мы работаем над тем, чтобы в "Дие" появился такой определенный помощник, который может использовать язык AI, определенный AI-агент, к которому вы можете обратиться, если у вас есть проблема при взаимодействии с государством", - сказал он на презентации AI Center of Excellence во вторник.
По словам Федорова, к помощнику можно будет обратиться голосом, ведь он будет способен трансформировать голос в текст. После этого "Дия" определит, в сфере полномочий какого министерства лежит решение жалобы или вопроса, и будет перенаправлять обращение.
Отвечая на уточняющий вопрос агентства "Интерфакс-Украина", министр сказал, что появление в "Дие" голосового помощника ожидается в первом квартале 2025 года.
Вице-премьер также сообщил, что в фокусе внимания Минцифры есть более 100 проектов - от фанрейзинговой платформы, крупнейшего вещательного медиа до BrayOne, GovTech,
"Если говорим об искусственном интеллекте, то мы также пошли с достаточно амбициозной задачей. Мы поставили перед собой цель - до 2030 года войти в ТОП-3 стран мира по уровню интеграции и производства AI-решений", - сказал он, при этом отметив, что не стоит ждать появления в Украине конкурентов OpenAI или DeepSeek еще в 2025 году.
AI Center of Excellence - международный хаб, который должен стать драйвером использования AI в публичном секторе и будет развивать эту технологию в Украине.