Интерфакс-Украина
16:49 05.06.2025

Бизнес призвал УЗ и Минразвития не повышать тарифы на перевозку контейнеров весом брутто более 26 тонн

2 мин читать

Компании-члены Европейской бизнес ассоциации (ЕБА), обеспокоенные повышением тарифов на перевозку грузов в контейнерах весом брутто свыше 26 тонн, обратились в соответствующие органы с просьбой воздержаться от внедрения таких изменений.

Согласно сообщению пресс-службы ЕБА в четверг, ассоциация обратилась с официальным письмом в Министерство развития общин и территорий Украины, Государственную регуляторную службу Украины и "Укрзализныци" с призывом пересмотреть решение о введении повышенных тарифов на железнодорожные контейнерные перевозки и инициировать обсуждение этого вопроса с бизнес-сообществом в ближайшее время.

"Повышение тарифов может снизить объемы контейнерных перевозок по железной дороге и переориентировать грузопотоки на автомобильный транспорт. Это создаст нагрузку на автомобильные дороги и увеличит расходы на их содержание, а также приведет к потере доходов железной дороги и ряда задействованных в контейнерных перевозках предприятий. Стоит отметить, что контейнерные перевозки автотранспортом в ряде случаев уже являются более привлекательными для грузовладельцев по сравнению с железнодорожным сообщением", - говорится в публикации.

По оценкам экспертов комитета ЕБА по логистике, установление указанного тарифного предела охватит подавляющее большинство контейнерных отправок по железной дороге. Компании-члены комитета считают необходимым провести обсуждение такой тарифной инициативы, в частности обоснованность предложенной весовой нормы в 26 тонн, с грузовладельцами, специализированными транспортными предприятиями и морскими контейнерными линиями.

Компании-члены ЕБА отмечают: страны ЕС, наоборот, поощряют контейнерные перевозки, предоставляя скидки на доступ к инфраструктуре, которые могут достигать 25-75%. Они отмечают, что переход на контейнерные перевозки является составляющей транспортной стратегии ЕС, согласно которой не менее 30% грузов должно перевозиться железнодорожным или водным транспортом, в том числе в контейнерах.

"В отличие от стран ЕС, в Украине сегмент железнодорожных контейнерных перевозок еще формируется и требует инвестиций и государственной поддержки", - добавили в ЕБА.

По мнению экспертов ассоциации, развитие отрасли железнодорожных контейнерных перевозок будет способствовать увеличению объемов экспортно-импортных перевозок благодаря мультимодальности, отслеживаемости грузов и прогнозируемости доставки; обеспечению экологичности таких перевозок; сохранению автомобильной инфраструктуры, в частности уменьшению нагрузки на автомобильные дороги, и развитию смежных отраслей предоставления услуг, в частности терминальной, портовой, транспортной и машиностроительной.

Эксперты ассоциации считают, что повышение тарифов на контейнерные перевозки является нецелесообразным и таким, что может иметь негативные последствия для экспорта и не согласовываться с целями транспортной интеграции с ЕС.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ПОСЛЕДНЕЕ

MIGA предоставило EUR185 млн гарантий BNP Paribas и ING Bank для увеличения операций их дочерних банков в Украине

Дефицит бюджета Украины с расходами на оборону 5% ВВП составлял бы 0,2%, это хорошая стартовая позиция после войны - Марченко

ЕИБ может вложить EUR15 млн в Ukraine Phoenix Tech Fund

Поддержка предпринимательской инициативы ветеранов должна строиться на государственно-частном партнерстве - глава НБУ

Общий объем выделенного ЕБРР финансирования для Украины достиг EUR7,6 млрд

ЕБРР выделил "Новой поште" кредит до EUR50 млн

Проект BGV Graphite дает начало признанию Европой потенциала Украины по критическому сырью - топ-менеджер BGV Group на URC-2025

ЕБРР предоставляет VARUS заем в размере $25 млн на устойчивое энергоэффективное зеленое расширение

Украина в рамках Food from Ukraine будет оказывать гуманитарную помощь продуктами питания

ЕБРР предоставляет более EUR65 млн кредитов на муниципальные проекты украинских городов

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА