Средний чек летнего зарубежного отдыха украинцев вырос на 25% - Join UP!
Средняя глубина бронирования тура в летнем сезоне 2024 года возросла с 10 до 40 дней, средний чек стал дороже довоенного на 25%, сообщила руководитель Product Marketing в Join UP! Катерина Артюх в интервью агентству "Интерфакс-Украина".
"Увеличилось количество людей, разрешающих себе отдых за границей. Но, правда, это еще далеко до восстановления (довоенных) объемов, если сравнивать 2023-й с 2021 годом, то показатели меньше в разы. Однако уже в прошлом году количество туристов возросло почти на 50% по отношению к 2022-му. И такую же динамику мы наблюдаем в 2024 году", - сообщила Артюх.
Она отметила, что по сравнению с европейскими туристами, у украинцев значительно ниже глубина бронирования, сейчас она до 40 дней.
"Горячие туры бронируют по-прежнему, только с поправкой на логистические моменты, то есть не с сегодня на завтра, а с сегодня на два-три дня. Бронируют также и на плюс два-три месяца. Средняя глубина – ориентировочно 30-40 дней. По сравнению с прошлым годом это положительная динамика, потому что в прошлом году глубина была значительно меньше, до 10 дней", - сообщила Артюх.
Более половины запросов украинцев на сегодняшний день - с вылетом из Кишинева. Около 14% туристов выбирают автобусные туры из Украины в Болгарию, Чорногорию и Турцию. Приблизительно столько же (около 14% клиентов) выбирают авиатуры из Жешува, где-то 8% - остальные аэропорты Польши (в Кракове, Варшаве, Катовице, Гданьске, Познани), 3% - аэропорты Румынии (Сучава, Ясы, Бухарест, Клуж).
"Также мы предлагаем трансфер в аэропорт – по желанию туристов привезут прямо в терминал. Мы просчитываем ситуацию на границе и производим выезд заранее, чтобы наши туристы всегда вовремя попали в свой самолет", - добавила Артюх.
По сравнению с довоенным цена тура выросла, прежде всего из-за усложненной логистики и колебания цен на авиатопливо.
"По итогам 2022-го он повысился на 20%, сейчас примерно на 21-25% от чека, находившегося до полномасштабного вторжения. Но именно составляющая автобусного трансфера в аэропорт вылета удорожает тур не так много, примерно на 5-7%", - сообщила Артюх.
Сегодня бренд Join UP! представлен на восьми рынках: Украины, Литвы, Латвии, Эстонии, Румынии, Польши, Молдовы и Казахстана. В планах на этот год - выход на рынки Чехии и Словакии как туроператора.
Join UP! LLC создано в 2013 году, уставной капитал - 72 млн 671 тыс грн. Конечные бенефициары - Юрий и Александр Альба. По результатам 2023 года доход вырос до 16 млн 639 тыс. грн, что в 2,3 раза выше результатов 2022 года. При этом компания получила в 1,8 больше чистый убыток размером 234 млн 120 тыс. грн против 129 млн 486 тыс. грн годом ранее.