18:23 24.12.2014

Предлагаемое повышение акциза вместо сбора за первую регистрацию непропорционально, удорожает автомобиль - ВААИД

4 мин читать

Всеукраинская ассоциация автоимпортеров и дилеров (ВААИД) не поддерживает инициативу правительства об отмене сбора за первую регистрацию автомобиля и включении ее суммы в акцизный сбор, тем более что размер акциза с учетом повышения будет в десятки раз больше, чем отменяемый транспортный сбор.

Как говорится в открытом письме ВААИД в адрес спикера парламента Владимира Гройсмана, распространенном в среду, такое решение станет еще одним фактором дестабилизации рынка продаж автомобилей и, как следствие, приведет к повышению цен на авто, банкротству и закрытию большинства автосалонов.

"На самом деле речь идет не о включении суммы сбора за первую регистрацию авто в состав акцизного сбора, а о значительном повышении акциза, т.е., о включении в него не суммы отмененного сбора, а сумм, превышающих его в десятки раз (до 88,5 раза)", - отмечается в обращении.

В частности, по расчетам ассоциации, на бензиновые авто с объемом двигателя до 1 тыс. куб. см сумма акцизного сбора (EUR20) будет в шесть раз выше существующего транспортного сбора (63 грн), на авто с двигателями от 1,501 тыс. куб. см – в 11-12 раз, а для дизельных авто повышение намного существеннее.

Кроме того, подчеркивают в ВААИД, предлагаемое правительством введение акцизного сбора на средства производства, которыми являются грузовые авто и автобусы, противоречит мировой практике (акциз на средства производства не существует ни в одной стране) и приведет к повышению цен на все перевозимые товары и на пассажирские перевозки.

В то же время, обращают внимание автоимпортеры, законопроект полностью освобождает от обложения транспортным сбором предметов роскоши: самолетов, вертолетов, яхт, которые не являются подакцизными товарами.

Анализируя еще одно предложение правительства - о взимании налога с роскошных авто (с дизельным двигателем более 2,5 тыс. куб. см и бензиновым более 3 тыс. куб см) в размере 25 тыс. в год, в ассоциации подчеркивают: на сегодня большинство премиальных производителей уже давно делает ставку не на объем цилиндров, а на эффективность двигателя.

"Мы проанализировали существующие на рынке модели премиальных авто стоимостью далеко за EUR50 тыс., которые абсолютно легко обходят это налогообложение, потому что двигатель у них - не более 3000 куб. см, однако они остаются быстрыми, комфортными и опережают многолитровых конкурентов", - отмечается в письме.

В качестве примера приводятся автомобили Audi Q7, Audi A7 и А8, BMW 7-серии, BMW X6, Cadillac SRX, Mercedes-Benz ML Porsche Cayenne, Porsche Panamera, Range Rover Sport, двигатели которых не превышают 3 л.

В то же время, как отмечает на своей страничке в Facebook первый вице-президент "ВиДи Груп" Артем Ткаченко, под обложение налогом попадают такие "не роскошные" авто, как SsangYong Rexton, Mitsubishi L200, Nissan NP300

"Многие из этих авто были куплены владельцами в кредит под очень немаленькие процентные ставки. Теперь, задним числом, для них устанавливается новый побор (да, именно побор, а не налог)", - отмечает он.

По оценке ВААИД, приводимой в письме, более объективным критерием определения роскошного автомобиля была бы мощность двигателя в лошадиных силах, как это сделано в РФ.

"Рискнем предположить, что выбор объема двигателя в качестве критерия "роскошности" авто клиенты просто переориентируются на другие объемы двигателей, и из-под действия налога выпадет весь премиальный сегмент", - отмечают в ассоциации.

ВААИД также, анализируя поданные Кабинетом министров законопроекты о введении с 1 января 2015 года сроком на год дополнительного импортного сбора на ряд товаров, в том числе 5% - на транспортные средства, обращает внимание на то, что это угрожает Украине потерей преференций в торговле с ЕС и нарушением обязательств в рамках ВТО.

Как сообщалось, внесенным в парламент во вторник законопроектом о внесении изменений в Налоговый кодекс, в частности, предлагается отменить сбор за первую регистрацию автотранспортных средств, но в качестве компенсации увеличить размеры акцизного сбора

Помимо этого, акцизный налог вновь предлагается взимать с легковых автомобилей, которые были ввезены как коммерческие (т.е. не облагаемые акцизом) и затем переоборудованы в легковые (эта норма была отменена под давлением предпринимателей).

ВААИД в настоящее время объединяет 528 предприятий-автодилеров, автоимпортеров и иностранных представительств. По данным ассоциации, ее членами создано 84 тыс. рабочих мест в Украине, за 2013 год ими уплачено более 8,9 млрд грн налогов.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ПОСЛЕДНЕЕ

Посланник Трампа планирует посетить Москву - СМИ

Заявление Маска о кибератаке на платформу X из Украины опровергают

Госсекретарь США прибыл в Саудовскую Аравию на переговоры с Украиной

Госсекретарь США прибыл в Саудовскую Аравию на переговоры с Украиной

Президент возвращается после визита в Саудовскую Аравию, а украинская делегация остается для переговоров с представителями США

Зеленский возвращается в Украину после визита в Саудовскую Аравию

Любое мирное соглашение будет означать для Укаины территориальные уступки - Рубио

Потери врага на Покровском направлении с начала суток составляют 352 единицы живой силы - Генштаб

РФ начала распространять среди повстанцев в Сирии сепаратистские методички о "защите русского населения" - источники в ГУР

Глава Киевской ГВА требует уволить городских чиновников-фигурантов расследования земельной коррупции

РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА