Предлагаемое повышение акциза вместо сбора за первую регистрацию непропорционально, удорожает автомобиль - ВААИД
Всеукраинская ассоциация автоимпортеров и дилеров (ВААИД) не поддерживает инициативу правительства об отмене сбора за первую регистрацию автомобиля и включении ее суммы в акцизный сбор, тем более что размер акциза с учетом повышения будет в десятки раз больше, чем отменяемый транспортный сбор.
Как говорится в открытом письме ВААИД в адрес спикера парламента Владимира Гройсмана, распространенном в среду, такое решение станет еще одним фактором дестабилизации рынка продаж автомобилей и, как следствие, приведет к повышению цен на авто, банкротству и закрытию большинства автосалонов.
"На самом деле речь идет не о включении суммы сбора за первую регистрацию авто в состав акцизного сбора, а о значительном повышении акциза, т.е., о включении в него не суммы отмененного сбора, а сумм, превышающих его в десятки раз (до 88,5 раза)", - отмечается в обращении.
В частности, по расчетам ассоциации, на бензиновые авто с объемом двигателя до 1 тыс. куб. см сумма акцизного сбора (EUR20) будет в шесть раз выше существующего транспортного сбора (63 грн), на авто с двигателями от 1,501 тыс. куб. см – в 11-12 раз, а для дизельных авто повышение намного существеннее.
Кроме того, подчеркивают в ВААИД, предлагаемое правительством введение акцизного сбора на средства производства, которыми являются грузовые авто и автобусы, противоречит мировой практике (акциз на средства производства не существует ни в одной стране) и приведет к повышению цен на все перевозимые товары и на пассажирские перевозки.
В то же время, обращают внимание автоимпортеры, законопроект полностью освобождает от обложения транспортным сбором предметов роскоши: самолетов, вертолетов, яхт, которые не являются подакцизными товарами.
Анализируя еще одно предложение правительства - о взимании налога с роскошных авто (с дизельным двигателем более 2,5 тыс. куб. см и бензиновым более 3 тыс. куб см) в размере 25 тыс. в год, в ассоциации подчеркивают: на сегодня большинство премиальных производителей уже давно делает ставку не на объем цилиндров, а на эффективность двигателя.
"Мы проанализировали существующие на рынке модели премиальных авто стоимостью далеко за EUR50 тыс., которые абсолютно легко обходят это налогообложение, потому что двигатель у них - не более 3000 куб. см, однако они остаются быстрыми, комфортными и опережают многолитровых конкурентов", - отмечается в письме.
В качестве примера приводятся автомобили Audi Q7, Audi A7 и А8, BMW 7-серии, BMW X6, Cadillac SRX, Mercedes-Benz ML Porsche Cayenne, Porsche Panamera, Range Rover Sport, двигатели которых не превышают 3 л.
В то же время, как отмечает на своей страничке в Facebook первый вице-президент "ВиДи Груп" Артем Ткаченко, под обложение налогом попадают такие "не роскошные" авто, как SsangYong Rexton, Mitsubishi L200, Nissan NP300
"Многие из этих авто были куплены владельцами в кредит под очень немаленькие процентные ставки. Теперь, задним числом, для них устанавливается новый побор (да, именно побор, а не налог)", - отмечает он.
По оценке ВААИД, приводимой в письме, более объективным критерием определения роскошного автомобиля была бы мощность двигателя в лошадиных силах, как это сделано в РФ.
"Рискнем предположить, что выбор объема двигателя в качестве критерия "роскошности" авто клиенты просто переориентируются на другие объемы двигателей, и из-под действия налога выпадет весь премиальный сегмент", - отмечают в ассоциации.
ВААИД также, анализируя поданные Кабинетом министров законопроекты о введении с 1 января 2015 года сроком на год дополнительного импортного сбора на ряд товаров, в том числе 5% - на транспортные средства, обращает внимание на то, что это угрожает Украине потерей преференций в торговле с ЕС и нарушением обязательств в рамках ВТО.
Как сообщалось, внесенным в парламент во вторник законопроектом о внесении изменений в Налоговый кодекс, в частности, предлагается отменить сбор за первую регистрацию автотранспортных средств, но в качестве компенсации увеличить размеры акцизного сбора
Помимо этого, акцизный налог вновь предлагается взимать с легковых автомобилей, которые были ввезены как коммерческие (т.е. не облагаемые акцизом) и затем переоборудованы в легковые (эта норма была отменена под давлением предпринимателей).
ВААИД в настоящее время объединяет 528 предприятий-автодилеров, автоимпортеров и иностранных представительств. По данным ассоциации, ее членами создано 84 тыс. рабочих мест в Украине, за 2013 год ими уплачено более 8,9 млрд грн налогов.