ФГИ может обратиться в Верховный суд относительно возврата причалов Днепро-Бугского порта

Фонд госимущества (ФГИ) Украины изучает возможность возврата причалов Днепро-Бугского морского торгового порта, которые арендует Николаевский глиноземный завод (НГЗ), путем подачи иска в Верховный суд, сообщили агентству "Интерфакс-Украина" в пресс-службе Фонда в пятницу.
Как сообщалось в июле 2014 года, ФГИ потребовал от НГЗ вернуть портовые причалы Днепро-Бугского порта, вошедшего в состав Николаевского морского торгового порта, в связи с окончанием срока действия договора аренды.
Между тем, как сообщало издание Hubs, от арендаторов в судебные инстанции поступила просьба о продлении срока аренды причалов на прежних условиях. Еще 17 июня, по данным издания, Хозяйственный суд Киева запретил ФГИ, Министерству инфраструктуры и Администрации морских портов Украины совершать со спорным имуществом действия, которые могут нарушить интересы НГЗ, а позже, 18 августа, суд признал договор пролонгированным еще на 15 лет на прежних условиях. Уже 16 октября прошлого года вердикт Киевского хозсуда подтвердила апелляционная инстанция, а 23 декабря Высший хозяйственный суд, рассматривавший кассацию ФГИ и Администрации морских портов на предыдущие решения, принял решение в пользу арендатора причалов.
Кабинет министров Украины в 2008 году поручил Министерству транспорта и связи присоединить государственное предприятие "Днепро-Бугский морской торговый порт" к государственному предприятию "Николаевский морской торговый порт" с созданием на базе реорганизованного Днепро-Бугского МТП отдельного подразделения.
Днепро-Бугский МТП построен в 1978 году Николаевским глиноземным заводом. Занимается разгрузкой бокситов, перевалкой генеральных и навалочных грузов.
НГЗ входит в Объединенную компанию "Российский алюминий" ("РусАл", РФ).