После годичного перерыва на участке Майорская-Никитовка начали курсировать поезда с углем

Железнодорожный участок Майорская-Никитовка (Донецкая обл.) отремонтирован после повреждений боевиками и с 16 августа вновь используется для перевозки угля.
Как сообщила пресс-служба "Укрзализныци", восстановить здесь движение удалось после почти годичного перерыва – возможности провести ремонтные работы раньше не было из-за постоянных боевых действий.
По ее данным, на сегодняшний день по этому участку курсируют две пары поездов на тепловозной тяге. Они перевозят 7 тыс. тонн угля в день для теплоэлектростанций, в частности, Змиевской. Восстановительные работы продолжались с конца июля и почти 10 раз прерывались из-за обстрелов боевиков. Однако бригада почти из 30 железнодорожников в таких тяжелых условиях отремонтировала участок для перевозки стратегически важного для государства груза.
Для восстановления движения путейцы уложили почти 200 метров рельсов, восемь железобетонных шпал. Также были введены в эксплуатацию все элементы контактной сети. Из-за действия боевиков, были разрушены опоры и контактная сеть, и теперь этот участок требует проведения повторной электрификации, поэтому вместо электровозов здесь курсируют тепловозы, что увеличивает расходы на перевозки.
"На прилегающих к проведению АТО направлениях железнодорожного сообщения Донецкой железной дороги наиболее грузоспособным направлением является участок Ясиноватая-Скотоватая. Направление Майорская-Никитовка является дополнительным и альтернативным, несмотря на боевые действия в зоне АТО, осложнения пропускных процедур", - отмечает "Укрзализныця".
Кроме того, штаб Антитеррористического центра СБУ организовал работу пограничных нарядов на станции Артемовск-2, поскольку перемещение грузов через линию соприкосновения в пределах Донецкой и Луганской областей разрешается исключительно через контрольные пункты.