Азаров: за законность конкурса по приватизации предприятия "Лугансктепловоз" отвечает ФГИ
Ответственность за прозрачность конкурса по приватизации предприятия "Лугансктепловоз" полностью несет Фонд государственного имущества Украины, заявляет премьер-министр Украины Николай Азаров.
"Как проводился конкурс – я в детали не вникал, не разбирался, за это несет ответственность Фонд государственного имущества. По информации Фонда, конкурс прошел в абсолютном соответствии с законодательством, и у меня нет никаких сомнений в том, что этот конкурс приведет к позитивным результатам для работы этого предприятия", - заявил он в интервью "5 каналу" в пятницу вечером.
По словам Н.Азарова, "Брянский машиностроительный завод", входящий с структуру российского "Трансмашхолдинга", выигравший конкурс по приватизации 76,001% акций холдинговой компании "Лугансктепловоз", является "единственным достойным инвестором". "Если смотреть правде в глаза, а именно таким принципом я руководствуюсь, то вот этот инвестор – это единственный, кто может обеспечить работой, заказами это предприятие и провести модернизацию", - сказал он.
Премьер также заявил о намерениях других претендентов опротестовать итоги конкурса: "Возникает вопрос, кто еще мог бы выиграть этот конкурс, и что бы он сделал с "Лугансктепловозом". Он мог бы выиграть этот конкурс и порезать "Лугансктепловоз" на металлолом, потому что у него не было заказов".
Как сообщалось, подконтрольная акционерам ПриватБанка Игорю Коломойскому и Геннадию Боголюбову компания "Мантара Холдинг" (Кипр) решила опротестовать итоги конкурса по приватизации 76% акций ОАО "Лугансктепловоз", к участию в котором эту кипрскую компанию не допустили.
В 2007 году ФГИ провел первый конкурс по продаже 76% "Лугансктепловоза" в котором победило российское ЗАО "Управляющая компания "Брянский машиностроительный завод" (УК БМЗ), входящее в состав "Трансмашхолдинга". Компания тогда заплатила за пакет 292,505 млн грн при стартовой цене 292 млн грн.
Однако украинские ОАО "Днепровагонмаш" (основной акционер - группа "ТАС") и ОАО "Марганецкий ГОК" (контролируется группой "Приват"), не допущенные к конкурсу, добились судебных решений о недействительности договора купли-продажи, подтвержденных Высшим хозяйственным судом Украины.
В ноябре 2009 года пакет был списан со счета УК БМЗ и возвращен на счет ФГИ Украины согласно решению Луганского хозяйственного суда. В свою очередь российский инвестор в 2010 году добился решения суда о компенсации ему уплаченной в 2007 году суммы в долларовом эквиваленте, что по текущему курсу составляет свыше 450 млн грн.
Повторный конкурс по продаже "Лугансктепловоза" был объявлен 31 марта этого года и назначен на 15 июня. Накануне его проведения ФГИ допустил к участию ОАО "Сумское НПО им. Фрунзе", подконтрольное Константину Григоришину, и "Брянский машиностроительный завод", входящий в российский "Трансмашхолдинг". Победителем конкурса стал "Брянский машзавод", предложивший 410 млн грн. В ходе конкурса Сумское НПО им.Фрунзе изначально предложило за пакет 400 млн грн, а "Брянский машиностроительный завод", входящий в "Трансмашхолдинг" - 410 млн грн. При этом в ходе торгов не было сделано ни одного шага.
ФГИ Украины намерен выплатить компенсацию Брянскому машиностроительному заводу за предыдущую покупку и отчуждение акций холдинговой компании "Лугансктепловоз" исключительно в пределах суммы, предложенной им на повторном аукционе, то есть 410 млн грн.
"Лугансктепловоз" выпускает магистральные и маневровые тепловозы, дизель- и электропоезда, трамваи, поворотные круги, запчасти для железнодорожного транспорта. Основные заказчики - "Укрзализныця" и Российские железные дороги.