"Лугансктепловоз" нужно возвращать в госсобственность и еще раз продавать – экс-глава ФГИ

ОАО "Холдинговая компания "Лугансктепловоз" необходимо вернуть в государственную собственность и провести еще один конкурс по его продаже.
Такое мнение высказал член комитета Верховной Рады по вопросам экономической политики, народный депутат (фракция НУ-НС), экс-глава Фонда госуимущества (ФГИ) Украины Александр Бондарь в комментарии интернет-изданию ГолосUA.
Он считает, что государство не должно давать отсрочек на выплату денежных средств ЗАО "Управляющая компания "Брянский машиностроительный завод" (УК БМЗ), победившему в конкурсе по продаже 76% акций "Лугансктепловоза" за 410 млн грн. Согласно договору купли-продажи, в течение двух месяцев БМЗ должен был выплатить всю сумму, однако этого не сделал.
На вопрос, может быть выгодно государству продать ХК "Лугансктепловоз" в третий раз и возможно ли ее продать дороже, эксперт отметил: "Какая разница, выгодно или нет, если за пакет не заплатили? Его нужно вернуть в государственную собственность, а уже затем решать, что с ним делать дальше".
Как сообщалось, в 2006 году 76% акций "Лугансктепловоза" были проданы БМЗ впервые за 292,5 млн грн. После этого конкурс был признан недействительным и в 2009 году акции были переведены на баланс ФГИ. Вместе с тем деньги за продажу Фонд предприятию не вернул. После объявления нового конкурса 31 марта 2010 владельцем вновь стал "Брянский машзавод", получивший "Лугансктепловоз" за 410 млн грн.
ФГИ 31 августа 2010 года направил покупателю "Лугансктепловоза" письмо с предложением расторгнуть договор по общему согласию. "Брянский машзавод" должен в течение 20 дней заплатить за полученные акции холдинга и внести штрафные санкции за просрочку платежа (в целом - 494 млн грн).