Интерфакс-Украина
05:41 12.11.2010

Европарламент хочет защитить потребителей в ЕС от недобросовестной и навязчивой рекламы

2 мин читать

Брюссель. 11 ноября. ИНТЕРФАКС - Комиссия Европарламента по внутреннему рынку и защите потребителей выступила с рекомендациями по борьбе с недобросовестной и навязчивой рекламой, использующей современные технологии.

"Новые приемы навязчивой рекламы, с помощью которых рекламодатели выдают себя за потребителей на интернет-форумах или нарушают частный характер данных, чтобы затронуть интересы того или иного потребителя, должны получать отпор через предупреждения о "поведенческой рекламе" и через обязанность модераторов форумов обеспечивать дисциплину", - говорится в докладе парламентской комиссии, распространенном Европарламентом в четверг в Брюсселе.

Парламентская комиссия отмечает, что хотя в директиве ЕС от 2005 года о незаконной коммерческой деятельности предлагаются законодательные рамки для борьбы с вводящей в заблуждение или агрессивной рекламой, сегодня возникли дополнительные трудности, в частности, в том, что касается новых, более навязчивых форм рекламы, появившихся в результате развития рекламных технологий в интернете.

Европейские парламентарии озабочены тем, что практика навязчивой рекламы с использованием личных мейлов или через социальные сети с прямым обращением к потребителю, стала обыденным делом. Они видят в этом покушение на неприкосновенность частной жизни путем "отслеживания потребителя".

Доклад требует, чтобы в кратчайшие сроки было введено правило ясно указывать на "поведенческую рекламу" в соответствующих случаях с использованием "окна" на экране компьютера, разъясняющего такую практику. Европарламент просит Еврокомиссию и государства-члены ЕС контролировать различные инстанции сбора личных данных. Потребители должны получать ясную и полную информацию о деталях сбора данных и их использовании. Специально уточняется, что личные данные могут сохраняться и использоваться только с согласия потребителя.

В докладе также говорится, что в связи с тем, что директива от 2005 года еще не учитывала скрытую рекламу в интернете, Еврокомиссии и государствам-членам ЕС предлагается принимать во внимание это обстоятельство. Скрытая реклама, внедрившаяся в интернет-форумы, когда его участники дают комментарии к товарам или услугам, например, рекомендуют отели, может одним нажатием на "мышь" компьютера не только ввести в заблуждение потенциального потребителя, но и нанести ущерб тому или иному предприятию, предлагающему товары или услуги.

Авторы доклада рекомендуют государствам-членам ЕС информировать модераторов форумов об опасности скрытой рекламы и проводить информационные кампании для потребителей о скрытой рекламе.

Европейскую комиссию также просят в целях защиты потребителей от недобросовестной рекламы ввести систему "этикетирования" европейских вэб-сайтов как своего рода сертификацию уровня защиты данных на том или ином сайте.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ПОСЛЕДНЕЕ

Враг нанес очередную атаку дронами-камикадзе по Измаильскому району Одесской области

Пентагон приостановил поставки некоторых ракет ПВО и высокоточных боеприпасов в Украину из-за истощения запасов США - СМИ

Оккупанты потеряли 118 военных на Покровском направлении - Генштаб

Силы обороны отбили с начала суток 112 вражеских атак - Генштаб

Келлог опроверг якобы обещание Лукашенко ограничить удары ВСУ по РФ: это обусловлено взаимными действиями Москвы

ГУР нанесло удар по нефтеперерабатывающему заводу "Саратоворгсинтез" в Саратовской области РФ - Генштаб

Генштаб ВСУ подтвердил поражение корпуса Ижевского завода "Купол" в РФ после удара СБУ

В рамках инициативы Bring Kids Back UA вернули двух украинских подростков из оккупированных территорий - Ермак

В Офисе Президента состоялась встреча с делегацией ОБСЕ по поддержке Украины

Главы МИД Украины и Германии посетили Одесский порт, обсудили последствия ударов РФ, ПВО и продовольственную безопасность

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА