Интерфакс-Украина
05:41 12.11.2010

Европарламент хочет защитить потребителей в ЕС от недобросовестной и навязчивой рекламы

2 мин читать

Брюссель. 11 ноября. ИНТЕРФАКС - Комиссия Европарламента по внутреннему рынку и защите потребителей выступила с рекомендациями по борьбе с недобросовестной и навязчивой рекламой, использующей современные технологии.

"Новые приемы навязчивой рекламы, с помощью которых рекламодатели выдают себя за потребителей на интернет-форумах или нарушают частный характер данных, чтобы затронуть интересы того или иного потребителя, должны получать отпор через предупреждения о "поведенческой рекламе" и через обязанность модераторов форумов обеспечивать дисциплину", - говорится в докладе парламентской комиссии, распространенном Европарламентом в четверг в Брюсселе.

Парламентская комиссия отмечает, что хотя в директиве ЕС от 2005 года о незаконной коммерческой деятельности предлагаются законодательные рамки для борьбы с вводящей в заблуждение или агрессивной рекламой, сегодня возникли дополнительные трудности, в частности, в том, что касается новых, более навязчивых форм рекламы, появившихся в результате развития рекламных технологий в интернете.

Европейские парламентарии озабочены тем, что практика навязчивой рекламы с использованием личных мейлов или через социальные сети с прямым обращением к потребителю, стала обыденным делом. Они видят в этом покушение на неприкосновенность частной жизни путем "отслеживания потребителя".

Доклад требует, чтобы в кратчайшие сроки было введено правило ясно указывать на "поведенческую рекламу" в соответствующих случаях с использованием "окна" на экране компьютера, разъясняющего такую практику. Европарламент просит Еврокомиссию и государства-члены ЕС контролировать различные инстанции сбора личных данных. Потребители должны получать ясную и полную информацию о деталях сбора данных и их использовании. Специально уточняется, что личные данные могут сохраняться и использоваться только с согласия потребителя.

В докладе также говорится, что в связи с тем, что директива от 2005 года еще не учитывала скрытую рекламу в интернете, Еврокомиссии и государствам-членам ЕС предлагается принимать во внимание это обстоятельство. Скрытая реклама, внедрившаяся в интернет-форумы, когда его участники дают комментарии к товарам или услугам, например, рекомендуют отели, может одним нажатием на "мышь" компьютера не только ввести в заблуждение потенциального потребителя, но и нанести ущерб тому или иному предприятию, предлагающему товары или услуги.

Авторы доклада рекомендуют государствам-членам ЕС информировать модераторов форумов об опасности скрытой рекламы и проводить информационные кампании для потребителей о скрытой рекламе.

Европейскую комиссию также просят в целях защиты потребителей от недобросовестной рекламы ввести систему "этикетирования" европейских вэб-сайтов как своего рода сертификацию уровня защиты данных на том или ином сайте.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ПОСЛЕДНЕЕ

Оккупанты использовали кассетные боеприпасы, чтобы ударить по поселку Львовка неподалеку от Краматорска, - 11 армейский корпус

Будут судить экс-секретаря Киевсовета, который способствовал уклонению от военной службы

Поданы первые 100 заявлений от переселенцев на приобретение жилья с компенсацией 70% по программе "еОселя"

Обыски проводились у прокурора, который расследует дело детективов НАБУ, что вызывает сомнения в объективности - Офис генпрокурора

Кабмин предоставил право на получение разрешения на иммиграцию лицу из супругов погибшего за Украину иностранца

Антикоррупционные органы разоблачили прокурора Офиса генпрокурора и адвокатов на подстрекательстве к подкупу якобы прокуроров САП и судей ВАКС

У РФ более 500 танкеров теневого флота - Зеленский

В "Дие" появится возможность оставить номерные знаки после перерегистрации или замены техпаспорта

Украина и ЕС выйдут на производство артиллерийского выстрела уровня РФ в 2026 году - Зеленский

Большинство украинцев выступает против территориальных уступок в войне с Россией - опрос

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА