Интерфакс-Украина
05:41 12.11.2010

Европарламент хочет защитить потребителей в ЕС от недобросовестной и навязчивой рекламы

2 мин читать

Брюссель. 11 ноября. ИНТЕРФАКС - Комиссия Европарламента по внутреннему рынку и защите потребителей выступила с рекомендациями по борьбе с недобросовестной и навязчивой рекламой, использующей современные технологии.

"Новые приемы навязчивой рекламы, с помощью которых рекламодатели выдают себя за потребителей на интернет-форумах или нарушают частный характер данных, чтобы затронуть интересы того или иного потребителя, должны получать отпор через предупреждения о "поведенческой рекламе" и через обязанность модераторов форумов обеспечивать дисциплину", - говорится в докладе парламентской комиссии, распространенном Европарламентом в четверг в Брюсселе.

Парламентская комиссия отмечает, что хотя в директиве ЕС от 2005 года о незаконной коммерческой деятельности предлагаются законодательные рамки для борьбы с вводящей в заблуждение или агрессивной рекламой, сегодня возникли дополнительные трудности, в частности, в том, что касается новых, более навязчивых форм рекламы, появившихся в результате развития рекламных технологий в интернете.

Европейские парламентарии озабочены тем, что практика навязчивой рекламы с использованием личных мейлов или через социальные сети с прямым обращением к потребителю, стала обыденным делом. Они видят в этом покушение на неприкосновенность частной жизни путем "отслеживания потребителя".

Доклад требует, чтобы в кратчайшие сроки было введено правило ясно указывать на "поведенческую рекламу" в соответствующих случаях с использованием "окна" на экране компьютера, разъясняющего такую практику. Европарламент просит Еврокомиссию и государства-члены ЕС контролировать различные инстанции сбора личных данных. Потребители должны получать ясную и полную информацию о деталях сбора данных и их использовании. Специально уточняется, что личные данные могут сохраняться и использоваться только с согласия потребителя.

В докладе также говорится, что в связи с тем, что директива от 2005 года еще не учитывала скрытую рекламу в интернете, Еврокомиссии и государствам-членам ЕС предлагается принимать во внимание это обстоятельство. Скрытая реклама, внедрившаяся в интернет-форумы, когда его участники дают комментарии к товарам или услугам, например, рекомендуют отели, может одним нажатием на "мышь" компьютера не только ввести в заблуждение потенциального потребителя, но и нанести ущерб тому или иному предприятию, предлагающему товары или услуги.

Авторы доклада рекомендуют государствам-членам ЕС информировать модераторов форумов об опасности скрытой рекламы и проводить информационные кампании для потребителей о скрытой рекламе.

Европейскую комиссию также просят в целях защиты потребителей от недобросовестной рекламы ввести систему "этикетирования" европейских вэб-сайтов как своего рода сертификацию уровня защиты данных на том или ином сайте.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ПОСЛЕДНЕЕ

Умеров провел в Риме переговоры о поставках ракет для зенитных комплексов

Убийство Ганула тщательно готовилось, рассматриваются три версии - заместитель главы Нацполиции

Из-за ночных ударов вражеских БпЛА по Богодухову пострадали четыре мирных жителя

Общее количество пострадавших в результате ракетной атаки по Кривому Рогу достигло 14 человек

Россияне ударили по энергообъектам в Днепропетровской и Одесской областях, повреждения существенные

Трамп пообещал новости по переговорам с Украиной и Россией 17 марта - СМИ

В Белоцерковском районе Киевской области из-за атаки дронов повреждены 7 частных домов

В Одесской области два человека пострадали от дроновой атаки, есть разрушения

Шесть станций наземной части "красной ветки" Киевского метро возобновили работу - КГГА

Генштаб ВСУ подтвердил оставление Суджи

РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА