Интерфакс-Украина
15:56 01.09.2011

"Укрзализныця" оценивает ежегодную потребность в инвестициях в 20 млрд грн

3 мин читать

Государственная администрация железнодорожного транспорта Украины ("Укрзализныця") оценивает ежегодную потребность в инвестициях примерно в 20 млрд грн.

"На подвижной состав нам нужно ежегодно направлять где-то 12-15 млрд грн. Инфраструктура – пути, связь, энергетика – требует еще где-то 8 млрд грн", - сообщил советник генерального директора "Укрзализныци" Юрий Федюшин журналистам в четверг.

Он также добавил, что в настоящее время возможности Госадминистрации не позволяют ей вкладывать в развитие более 6-7 млрд грн в год.

По оценкам Ю.Федюшина, износ основных фондов уже пересек критическую черту. В частности, данный показатель уже достиг 92% по отношению к тяговому подвижному составу.

Он подчеркнул, что сегодня "Укрзализныце" нужно уходить от убыточности пассажирских перевозок, которые субсидируются за счет повышения тарифов на грузовые.

"Мы везем пассажиров в пригородном сообщении по цене 2,3 коп/км, а затраты на это у нас составляют 21 коп./км, то есть наши доходы покрывают убытки на 11-12%. Хотя мы закупаем все по рыночным ценам: вагоны, топливо, электроэнергию", - отметил Ю.Федюшин.

Он убежден, что, если законодательство предусматривает льготы для пассажиров, то оно должно содержать и эффективные механизмы компенсации этих затрат для железной дороги.

"Дотаций нам не дают, и мы вынуждены поднимать тарифы на грузовые перевозки", - сказал Ю.Федюшин.

Советник генерального директора "Укрзализныци" также полагает, что для эффективной работы Госадминистрация нуждается в реформе, которая позволит разделить различные виды деятельности и построить правильную управленческую политику.

"Сейчас нам сложно доказать (властям – ИФ) наши потери по пассажирским перевозкам. Нужно разделить все по видам деятельности, чтобы у каждого был свой баланс. И с этими балансами мы можем уже идти в Минфин, Минэкономразвития и доказывать, что по этому виду деятельности мы несем убытки. Потому что, когда мы обращаемся с требованием поднять тарифы, нам отвечают: "У вас +5% рентабельности". Но при этом не смотрят, что при этом у нас, к примеру, рентабельность пассажирских перевозок – минус 20%", – подчеркнул Ю.Федюшин.

Кроме того, по его словам, реформирование отрасли также необходимо для привлечения частных финансовых ресурсов.

"Никто не хочет работать с государственным предприятием. Все понимают, что там, где есть государственное регулирование, очень сложно работать. Даже Всемирный банк, Европейский банк реконструкции и развития выставляют нам условие: "Вы получите кредит при условии реформирования. Иначе мы его вам не дадим", - сказал он.

Ю.Федюшин также напомнил о необходимости создания благоприятных условий для наращивания частного вагонного парка и развития ремонтных мощностей в конкурентной среде. По его мнению, необходимо формировать тарифы на перевозки таким образом, чтобы оператору было выгодно закупать подвижной состав и транспортировать грузы, а развитие конкуренции в области ремонта улучшит его качество.

ПОСЛЕДНЕЕ

Метро "Майдан независимости" закроют на День Независимости утром, ряд наземных маршрутов сократят

Кратковременный дождь пройдет на День независимости по всей Украине, воздух будет прохладным

Оккупанты вдвое увеличили суточное количество обстрелов городов и сел Донецкой области, в Константиновке 2 погибших

В эвакуации из опасных зон нуждаются около 237 тыс. человек - Минразвития

Оккупанты нанесли авиаудар по Ковшаровке Купянского района, пострадали две мирные жительницы

Более 7 тыс. маломобильных жителей Донецкой области уже эвакуированы - обладминистрация

Оккупанты повредили пожарно-спасательную часть в Доброполье Донецкой области, никто не пострадал - ГСЧС

Оккупанты продолжили продвижение в Серебрянском лесничестве, заняли 23 кв км за сутки - DeepState

Акции РФ упали на 2,3% после отказа Путина от встречи с Зеленским - ЦПД

В оккупированном Калиновом Алчевского района уничтожены три оккупанта и их техника - ГУР

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА