Интерфакс-Украина
15:56 01.09.2011

"Укрзализныця" оценивает ежегодную потребность в инвестициях в 20 млрд грн

3 мин читать

Государственная администрация железнодорожного транспорта Украины ("Укрзализныця") оценивает ежегодную потребность в инвестициях примерно в 20 млрд грн.

"На подвижной состав нам нужно ежегодно направлять где-то 12-15 млрд грн. Инфраструктура – пути, связь, энергетика – требует еще где-то 8 млрд грн", - сообщил советник генерального директора "Укрзализныци" Юрий Федюшин журналистам в четверг.

Он также добавил, что в настоящее время возможности Госадминистрации не позволяют ей вкладывать в развитие более 6-7 млрд грн в год.

По оценкам Ю.Федюшина, износ основных фондов уже пересек критическую черту. В частности, данный показатель уже достиг 92% по отношению к тяговому подвижному составу.

Он подчеркнул, что сегодня "Укрзализныце" нужно уходить от убыточности пассажирских перевозок, которые субсидируются за счет повышения тарифов на грузовые.

"Мы везем пассажиров в пригородном сообщении по цене 2,3 коп/км, а затраты на это у нас составляют 21 коп./км, то есть наши доходы покрывают убытки на 11-12%. Хотя мы закупаем все по рыночным ценам: вагоны, топливо, электроэнергию", - отметил Ю.Федюшин.

Он убежден, что, если законодательство предусматривает льготы для пассажиров, то оно должно содержать и эффективные механизмы компенсации этих затрат для железной дороги.

"Дотаций нам не дают, и мы вынуждены поднимать тарифы на грузовые перевозки", - сказал Ю.Федюшин.

Советник генерального директора "Укрзализныци" также полагает, что для эффективной работы Госадминистрация нуждается в реформе, которая позволит разделить различные виды деятельности и построить правильную управленческую политику.

"Сейчас нам сложно доказать (властям – ИФ) наши потери по пассажирским перевозкам. Нужно разделить все по видам деятельности, чтобы у каждого был свой баланс. И с этими балансами мы можем уже идти в Минфин, Минэкономразвития и доказывать, что по этому виду деятельности мы несем убытки. Потому что, когда мы обращаемся с требованием поднять тарифы, нам отвечают: "У вас +5% рентабельности". Но при этом не смотрят, что при этом у нас, к примеру, рентабельность пассажирских перевозок – минус 20%", – подчеркнул Ю.Федюшин.

Кроме того, по его словам, реформирование отрасли также необходимо для привлечения частных финансовых ресурсов.

"Никто не хочет работать с государственным предприятием. Все понимают, что там, где есть государственное регулирование, очень сложно работать. Даже Всемирный банк, Европейский банк реконструкции и развития выставляют нам условие: "Вы получите кредит при условии реформирования. Иначе мы его вам не дадим", - сказал он.

Ю.Федюшин также напомнил о необходимости создания благоприятных условий для наращивания частного вагонного парка и развития ремонтных мощностей в конкурентной среде. По его мнению, необходимо формировать тарифы на перевозки таким образом, чтобы оператору было выгодно закупать подвижной состав и транспортировать грузы, а развитие конкуренции в области ремонта улучшит его качество.

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА