В Минобразования намерены разработать концепцию модели многоязычного образования в школах с обучением на языках коренных народов и нацменьшинств
В Министерстве образования и науки намерены разработать концепцию модели многоязычного образования в учреждениях общего среднего образования с обучением на языках коренных народов и национальных меньшинств.
"Во время полномасштабной войны в Украине особенно важно развитие и усиление статуса украинского языка. В то же время следует способствовать развитию языков коренных народов и национальных меньшинств (сообществ), а также предоставлять возможности для развития и сохранения этнокультурной идентичности учеников и учениц", - говорится в сообщении пресс-службы министерства.
Отмечается, что для реализации этой цели Минобразования разработало "Дорожную карту создания условий для повышения качества обучения на государственном языке и языках коренных народов и национальных меньшинств (сообществ) в заведениях общего среднего образования Украины на 2023-2027 годы".
Согласно сообщению, дорожная карта определяет направления работы и мероприятия, которые помогут образовательным управленцам и учительству обеспечивать качественное языковое образование для представителей коренных народов и нацменьшинств.
В частности, дорожная карта охватывает четыре направления: формирование и усовершенствование законодательной и нормативной базы; создание условий для повышения качества обучения на государственном языке и языках нацменьшинств (или их изучение); повышение квалификации педагогических работников учреждений дошкольного образования и учреждений среднего образования с классами (группами) с обучением на языках коренных народов и нацменьшинств; организация и проведение консультаций с представителями общин коренных народов и нацменьшинств по вопросам образования, сотрудничество с международными организациями.
Отмечается, что каждое направление содержит список шагов, результатов, ответственных органов и сроков их реализации.
Среди таких мер: разработка концепции модели многоязычного образования в учреждениях общего среднего образования с обучением на языках коренных народов и нацменьшинств; обеспечение учебно-методического сопровождения образовательного процесса в классах (группах) с языками обучения нацменьшинств; обновление содержания образовательных программ повышения квалификации педагогов, в частности, для подготовки их к участию в реализации модели многоязычного образования; разработка онлайн-курсов для повышения квалификации педагогов учебных заведений, где есть классы / группы с обучением языкам коренных народов и нацменьшинств; разработка силабусов (персонифицированная программа преподавателя) учебных дисциплин для вузов; проведение консультаций по вопросам образования с общественными объединениями и учебными заведениями с классами (группами) для обучения коренных народов и нацменьшинств.