Сотрудников "Энергоатома" на оккупированной россиянами ЗАЭС не осталось – глава компании
На оккупированной российскими агрессорами Запорожской атомной станции не осталось персонала НАЭК "Энергоатом", сообщил и.о. председателя правления компании Петр Котин.
"Там уже нет нашего опытного персонала. В течение февраля оккупанты вывели последних наших людей, которые сохраняли верность Украине и обеспечивали безопасность на станции", – сказал он во время мероприятия, посвященного второй годовщине оккупации ЗАЭС, произошедшей 4 марта 2022 года.
Он добавил, что еще к началу года на АЭС находилось 360 работников компании, тогда как сейчас доступ к станции им закрыт.
По информации "Энергоатома", 60% начальников смен энергоблоков (40 человек) покинули временно оккупированную территорию, с 12% (8 чел.) Украина разорвала трудовые отношения, 14% (9 чел.) россияне заблокировали пропуска и не допускают к рабочим местам из-за отказа подписывать с ними контракты, еще такое же количество рабочих мест остается вакантным.
"То есть у них сейчас осталось только восемь начальников смен – людей, непосредственно отвечающих за ядерную и радиационную безопасность", – отметил Котин.
Он подчеркнул, что теперь на ЗАЭС российский персонал, но он не может надежно эксплуатировать станцию.
"Атомные блоки на ЗАЭС прошли модернизацию, проекты существенно отличаются от российских, и эксплуатировать их российский персонал, не прошедший лицензирование в соответствии с украинским законодательством, надежно не может. Кроме того, там набран персонал из окрестных городов, поселков, который вообще не понимает, что такое атомная станция - они ее издали видели", – объяснил глава "Энергоатома".
По данным НАЭК, на начало 2022 года на станции работало почти 9 тыс. работников.
Как сообщалось, во время визита гендиректора МАГАТЭ Рафаэля Гросси в Украину 6 февраля он поднимал вопрос о дефиците лицензированного персонала, обещая обсудить его во время визита на саму ЗАЭС 7 февраля.
Министр энергетики Герман Галущенко тогда отмечал, что речь идет примерно о 400 высококвалифицированных и лицензированных сотрудниках, которых оккупанты не допускают к работе.
"Мы действительно этот вопрос сегодня обсуждали. Это 400 работников, которых нельзя просто снять с рабочих мест. Очевидно, что те, кем россияне будут их заменять, не будут иметь лицензии, и это, безусловно, повлияет на работу и, соответственно, на ядерную и радиационную безопасность, и вообще на функционирование этого объекта", – отметил министр.