Директор Госцентра занятости заявляет об эффективности работы института карьерного советника

Директор Государственного центра занятости Юлия Жовтяк считает, что институт карьерного советника работает эффективно.
"Это такое объемное название "институт карьерного советника", а на самом деле целью было то, чтобы превратить "инспекторов по трудоустройству" действительно в советников по карьере. То есть задача этого работника максимально способствовать продвижению карьеры человека. На мой взгляд, нам это удается. Прежде всего, мы меняемся сами. Наши карьерные советники не просто регистрируют и ищут работу людей. Они постоянно обучаются новым технологиям карьерного консультирования", - сказала Жовтяк в эксклюзивном интервью агентству "Интерфакс-Украина".
По ее словам, в настоящее время около 2,5 тыс. карьерных советников ежегодно повышают квалификацию в Центре повышения квалификаций Службы занятости.
"И это не просто нормативные документы и услуги, которые предоставляет Служба. Мы приглашаем к обучению современных тренеров, которые дают новейшие навыки в коммуникациях, в общении с людьми, в борьбе с профессиональным выгоранием и так далее. Плюс мы создали в нашей структуре должности психологов, которые в прошлом году прошли обучение с Израильской коалицией травмы на предмет самопомощи во время войны", - рассказала она.
Она отметила, что карьерные советники пытается найти для своих клиентов не просто подходящую работу, а именно желаемую.
"Таким образом, и сам человек, и его карьерный советник понимают, что поиск работы опирается на многие факторы, один из которых – это желание заниматься определенной деятельностью. И это действительно уменьшает формальность в подборе работы. Направление на трудоустройство выдается человеку только с его согласия. Если же безработный не согласен получать такое направление, ему предлагается перечень всех подходящих для него вакансий для самостоятельной обработки", - добавила глава ведомства.
Она также отметила, что реформа Службы занятости предусматривает материальный мотиватор для специалистов – повышение заработной платы карьерным советникам и введение системного КРІ как основу оценки эффективности каждого специалиста и подразделения в целом.
"Мы сейчас двигаемся к тому, что после окончания функционального анализа все же будет создан системный KPI в Службе занятости", - подытожила Жовтяк.