Директор аэропорта "Житомир" С.Будяк: Наши цены на билеты, стоимость стоянки и сборов будут ниже киевских
Эксклюзивное интервью директора аэропорта "Житомир" Сергея Будяка агентству "Интерфакс-Украина".
Вопрос: Что было сделано в последнее время для восстановления аэропорта "Житомир"?
Ответ: В наши руки аэропорт попал два года назад. Целый год занимались оформлением земли. С ноября 2014 года получили все разрешения на землю, заключили все договора и начали оформлять аэродромную документацию.
После этого было проведено определение несущей способности полосы, написана инструкция по осуществлению полетов, пройдены все инстанции и службы. Далее была проведена подготовка к сертификации.
Вопрос: Когда был сертифицирован аэродром аэропорта?
Ответ: Это была достаточно объемная работа, сертифицировали аэродром на основании вышеуказанных документов, 30 декабря 2015 года получили сертификат.
Дальше мы получили сертификат службы авиационной безопасности, без которого нельзя осуществлять полеты, и буквально вчера получили сертификат на управление воздушным движением. То есть, можем управлять воздушным движением и принимать самолеты сами в районе аэродрома.
Вопрос: Таким образом, что может на сегодняшний день аэропорт?
Ответ: Сейчас аэропорт "Житомир" может принимать самолеты типа Saab-340, Як-40, Ан-24, так как длина нашей взлетно-посадочной полосы – 1,650 тыс. м на 35 м. Мы имеем право принимать все самолеты такого типа.
Вопрос: То есть, с прибытием технического рейса самолета Yanair можно сказать, что 29 января 2016 года состоялось открытие аэродрома Житомирского аэропорта?
Ответ: Да, именно так. До самого открытия аэропорта еще много времени. Но как только мы получили право посадить первый самолет, мы его использовали и в дальнейшем будем получать все необходимые сертификаты для перевозки пассажиров. Будем развиваться.
Приблизительно 31 марта нас как аэродром уже опубликуют во всех сборниках аэродромов Украины.
Вопрос: Что вы будете делать после этого?
Ответ: Мы направим через Кабинет министров Украины документы об открытии пункта пропуска через границу в нашем аэропорту. А далее - следующий этап развития.
Вопрос: Какой именно?
Ответ: Будем увеличивать полосу до 2,400 тыс. м на 40 м с тем, чтобы могли принимать самолеты типа Airbus 320.
Вопрос: Когда намерены завершить удлинение ВПП и сдать ее в эксплуатацию в новом виде?
Ответ: Это зависит от подачи документов, от того, как они пройдут на согласовании в Государственной авиационной службе Украины, в Кабинете министров.
Вопрос: Кто является инвестором реконструкции аэпропорта и какова сумма инвестиций?
Ответ: Алексей Янчук - он учредитель как аэропорта, так и компании Yanair. Эта компания будет базировать в нашем аэропорту поначалу свою базу технического обслуживания. Об инвестициях - это вопрос к самому инвестору.
Сейчас мы проводим ремонт терминала, после его завершения будем говорить как минимум о внутренних перевозках.
Вопрос: Когда это может произойти?
Ответ: Хотели бы, чтобы к весне появилась такая возможность - летать, скажем, в Одессу, Львов. Ну и тут же параллельно будет создаваться, как я говорил, пункт пропуска через границу.
Вопрос: Как вы намерены конкурировать с другими, скажем, киевскими аэропортами?
Ответ: У нас будут дешевле билеты, дешевле стоянка, дешевле плата сбора за взлет-посадку, потому что здесь своя специфика аэродрома, удаленность. При этом с правого берега Киева вы доедете к нам быстрее, чем в аэропорт "Борисполь" с учетом дорожных пробок.
Система захода на посадку у нас также намного проще. На это мы и рассчитываем.
Вопрос: А под задачи полетов среднемагистральной авиации планируете расширение перрона?
Ответ: Конечно. Проект уже готов. Сейчас ждем согласование и будем расширять.
Вопрос: Какое количество бортов на перроне предусматривает проект?
Ответ: Будем расширять до вместимости шести среднемагистральных самолетов.