11:40 19.05.2022

Страховой рынок выстоит и будет восстанавливаться сразу после нашей победы – глава правления СК ARX

6 мин читать
Страховой рынок выстоит и будет восстанавливаться сразу после нашей победы – глава правления СК ARX

О том, как работает страховая компания ARX во время войны, рассказал в эксклюзивном интервью агентству "Интерфакс-Украина" председатель правления Андрей Перетяжко


- Первые дни войны, какими они были для вас и компании?

- Как и для всех в нашей стране, война стала настоящим шоком для меня и для сотрудников нашей компании, несмотря на то что, мы не просто обсуждали этот риск, но и готовились к нему несколько месяцев.

Все же до конца хотелось верить, что этот риск имеет очень низкую вероятность реализоваться в своем худшем сценарии.

Когда в рамках ВСР (business contingency plan) мы рассматривали сценарий "война", осознали, что основной риск, к которому мы не готовы, это широкомасштабное наступление и блокада Киева, которая сопровождается ограничением связи и интернета. Поэтому в декабре приняли решение перенести одну из наших серверных в дата-центр во Львове и сделать копию наших систем и документации в дата-центре в Германии.

Были куплены спутниковые телефоны, подготовлены и проверены удаленные рабочие станции для беспрерывного обеспечения операционной работы включая осуществления платежей из разных регионов, расширены списки и полномочия сотрудников для организации бесперебойного дистанционного процесса.

Конечно, самый важный и сложный вопрос был – это наши сотрудники, их семьи. Для нас это всегда приоритет номер 1. Мы понимали, что организовать эвакуацию централизовано будет невозможно.

Была сделана авансовая выплата зарплаты за неделю до начала военных действий, а в первый день все сотрудники получили дополнительно одноразовую помощь в размере месячного оклада.

А дальше мы увидели беспрецедентную взаимоподдержку и огромную помощь со стороны наших сотрудников в центральных и западных областях в транспорте, поиске жилья, топлива, медикаментов, ремонта автомобилей и других важных во время эвакуации проблем. Чат "ARX Взаємопідтримка" и сегодня остается самым популярным и эффективным инструментом решения срочных запросов и обмена важной информации. Это уникальный опыт. В такой ситуации сами люди смогли организоваться и помочь друг другу лучше, чем любой заранее подготовленный централизованный план действий.


- Какая ситуация с персоналом сегодня, как работает компания?

- Более 60% наших сотрудников были вынуждены временно покинуть свои дома. 15% сотрудников выехали за рубеж. Благодаря тому, что все клиентские сервисы и внутренние процессы настроены на дистанционную работу, мы фактически не останавливали работу. Как только люди достигли нового места проживання, сразу подключались и продолжали работу. Более 80% персонала сегодня работает в полном объеме в основном в удаленном режиме. Конечно, и все офисы продаж в относительно безопасных зонах достаточно быстро возобновили работу и обслуживают клиентов. Несмотря на падение объемов поступлений в два раза, мы приняли решение не проводить сокращения персонала и продолжаем поддерживать свой коллектив.

Огромную помощь нам оказывают наши акционеры и коллеги из группы Fairfax в Европе. Запущен специальный портал и горячая линия в Ирландии. Все сотрудники и члены их семей получили возможность бесплатно проживать в разных странах Европы на время горячей фазы войны. Сотрудники группы в Польше, Словакии, Чехии, Венгрии и Румынии делают все необходимое для организации приема, обеспечения жильем и поддержки сотрудников и их семей в новой стране.

Конечно, в последние недели мы уже видим устойчивый тренд возврата людей домой, в первую очередь, в Киев. При этом мы делаем все возможное, чтобы количество людей остающихся на временно оккупированных территориях и зонах боевых действий уменьшалось. К сожалению, война не обошла нашу компанию: от рук оккупантов погибла наша сотрудница, некоторые потеряли близких, жилье, автомобили… Задача руководства компании сегодня оказать поддержку пострадавшим и быть готовым к любым новым вызовам, связанным с войной.


- Сейчас бизнес активно помогает армии, ваша компания тоже учувствует в этом процессе?

- С первых дней наша компания заняла активную позицию помощи ВСУ, бойцам теробороны и всем защитникам в разных регионах страны.

Особенно в первые недели было очевидно , что стране нужны деньги для обеспечения армии. Мы перечисли досрочно и авансом 74 млн грн в бюджет. Непосредственно на нужды обороны уже передали почти 10 млн грн. Все наши мобилизованные сотрудники и добровольцы в ТРО имеют возможность и получают от компании качественные бронежилеты, каски, аптечки и другие необходимые вещи.

Мы очень благодарны нашому центральному офису в Торонто, который направил $1 млн на гуманитарные нужды Украины. А наши коллеги из других страховых компаний нашей группы (США, страны Латинской Америки, Бразилии, Персидского залива и многие другие) откликнулись на наш призыв и также направили в бюджет нашей страны более $500 тыс. Каждый день мы чувствуем огромную солидарность и получаем поддержку, волонтерскую помощь от группы Fairfax.

Группа ARX - крупнейший налогоплательщик в страховом секторе. По итогам прошлого года мы перечислили в бюджет 300 млн грн налогов и сборов. Уверен, что в этом году сумма будет не меньше.

И это наш вклад на экономическом фронте в тяжелое время для страны.


- Что изменилось в работе, какие новые решения, сервисы появились в компании?

- Быстрая реакция на события – залог успеха в такой критической ситуации. Кроме обеспечения работы всех онлайн сервисов, в первые недели войны мы делали все для облегчения жизни наших клиентов.

Например, так как полиция не имела возможности выезжать на место ДТП, в тех случаях когда это необходимо по договору, мы приняли решение разрешить использовать Еропротокол, а для наших клиентов за рубежом организовали урегулирование и выплату возмещения непосредственно на банковские карты клиентов.

В туристическом страховании фактически сняли ограничение по возрасту и добавили услуги телемедицины. Не останавливаемся и продолжаем разрабатывать новые продукты, инвестировать в ИТ, реализовывать нашу довоенную программу развития. На днях запустили продажу "Зеленой карты", что позволит нам закрыть весь спектр услуг в автостраховании и страховании выезжающих за рубеж.


- Наверняка в такое время у вас есть опасения и проблемы, которые еще не решены?

- Благодаря хорошим темпам прироста, высокой прибыли и консервативному подходу в формировании резервов, мы не видим необходимости получения дополнительного капитала со стороны акционеров в обозримом будущем. Нам удается удерживать приемлемый уровень убыточности по всем видам страхования, контролировать наши административные расходы, сохранять уверенность в надежности и ликвидности нашего инвестиционного портфеля.

Единственным очень важным вопросом для всего рынка, не решенным до сих пор, является разрешение на покупку валюты перестраховщикам нерезидентам. Объем премии перестраховщикам в разы ниже сумм убытков, которые уже произошли по застрахованным военным рискам в Украине. Только одна компания "Киевстар" официально заявила о $100 млн убытков по застрахованному оборудованию. Кроме того, предприятия корпоративного сектора, банки залогодержатели и инвесторы, по-прежнему, нуждаются в покрытии стандартных рисков от пожара, кражи, стихийных бедствий, противоправных действий третьих лиц и т.п.

В случае ухода западных перестраховщиков с нашего рынка, последствия для него могут быть просто катастрофическими.

НБУ сделал очень много для облегчения работы страховых компаний в военный период. Очень надеюсь, что и этот вопрос будет решен в ближайшие дни.


- Как вы оцениваете влияние войны и перспективы рынка в ближайшее время?

- Самое важное - мы уже видим, что, как минимум, основные игроки уверено справляются с кризисом. Рынок выстоит и будет восстанавливаться сразу после нашей победы.

Полное восстановление может занять три-пять лет. Но как только Украина выйдет на финишную прямую членства в ЕС, можно ожидать больших внутренних и внешних инвестиций и существенного роста экономики. Это значительно поднимет страховой сектор в объемах и качестве страховых услуг. Это будет очень динамичное и оптимистичное время. И в этом у меня нет никаких сомнений.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

РЕКЛАМА

ПОСЛЕДНЕЕ

Поддержка Украины на пути к справедливости должна была постоянной, потому что это работа на годы и десятилетия – генпрокурор

Глава "Центрэнерго" Андрей Чуркин: Нам удалось вернуть и поставщиков угля, и покупателей электроэнергии, поэтому ОЗП пройден успешно

"Укртелеком" увеличит объем инвестиций минимум на 70% в 2024г - гендиректор

Ситуация с заоблачными ценами на картофель в 2024-2025 МГ не выровняется - вице-президент УАВК

Сложный процесс замены обязательного страхования требует продления переходного периода закона "О страховании" до конца года

Россияне поставили себе задачу уничтожить нашу авиацию и инфраструктуру для западных самолетов - заместитель начальника ГУР МО Скибицкий

Польский протест приобрел довольно агрессивную форму – из мирной демонстрации он превратился в проявление злостного неуважения к украинским гражданам

Нам навязывают неверную парадигму, что противостояние идет по линии между бизнесом и правоохранителями – Гетманцев

IT-индустрию сейчас беспокоят три главных вопроса – это мобилизация, бронирование и зарубежные коммандировки – СЕО Diia.City United

Биоэнергетика не в состоянии заключить новые договоры с "ГарПоком", ей угрожает банкротство - глава БАУ Георгий Гелетуха

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новости со всей Украины

РЕКЛАМА