Philip Morris инвестирует $11 млн в запуск и коммерциализацию в Украине новой версии устройства для нагрева табака
Philip Morris заявляет о расширении портфеля бездымных (smoke-free) продуктов в Украине и запуске последней версии устройства для нагрева табака Iqos Iluma.
"В 2024 году компания вложит $11 млн в увеличение количества магазинов, расширение сервисной инфраструктуры и создание новых рабочих мест в Украине", – отмечается в релизе компании в четверг.
Согласно ему, новая версия устройства, представленная тремя моделями, в отличие от предыдущих поколений работает на основе индукционного нагрева, благодаря чему не требует чистки и защищена от поломок лезвия.
Отмечается, что из-за войны запуск этого продукта в Украине был отложен, однако компания показала свою готовность инвестировать в Украину и реализовывать стратегическую цель перехода на бездымные продукты.
"Вместе с инвестицией в фабрику во Львовской области это еще одно доказательство нашей поддержки экономики Украины в сложные времена", – приводятся в релизе слова генерального директора "Филип Моррис Украина" Максима Барабаша.
Указывается, что для обслуживания потребностей своих совершеннолетних пользователей, компания открыла 40 брендовых магазинов в 24 городах, запустила экспресс-доставку и доставку по Украине, а за последние два года запустила в стране 120 пунктов ресайклинга, принимающих на переработку или экологическую утилизацию старые девайсы, аксессуары для бездымных продуктов, использованные стики и pod от электронных сигарет.
"Philip Morris запустил первую систему нагрева табака Iqos в 2016 году. С тех пор около 1,3 млн совершеннолетних курильщиков в Украине отказались от сигарет и выбрали бездымные альтернативы нашей компании. В 2024 году мы продолжим развивать собственный бренд ритейл, а также тестировать новые форматы коммерческой инфраструктуры", – отметил директор направления бездымных продуктов Роман Иванов, чьи слова также приводятся в пресс-релизе.
Как сообщалось, табачный концерн Philip Morris International (PMI) в 2023 году нарастил долю бездымных продуктов в общей выручке до 36,4% с 32,1% годом ранее и, возможно, доведет эту долю до 75% к 2030 году. "На 25 рынках выручка от бездымных продуктов компании уже превышают 50% всей годовой выручки. К 2030 году мы хотим, чтобы это число составило 60", – отмечал вице-президент PMI по международным коммуникациям Томмасо Ди Джованни, уточнив, что в 2022 году таких стран было 17.
По его словам, число рынков, на которых теперь доступны бездымные продукты, за минувший год увеличилось с 73 до 84, а доля среди них рынков с низкими и средними доходами – с 42% до 47%. Ориентировочное число пользователей бездымных продуктов PMI за минувший год увеличилось до примерно 33 млн, в том числе пользователей Iqos – с 24,9 млн до 28,6 млн, что сделало его международным никотиновым брендом номер один по чистому доходу и ускорило отказ от сигарет во многих странах.
Суммарные инвестиции PMI в развитие бездымных продуктов с 2008 года достигли $12,5 млрд, в том числе в 2023 году они составили $1,8 млрд.
Philip Morris была выделена из Altria в 2008 году и входит в число крупнейших мировых производителей табачных изделий. Выручка компании за 2023 год выросла на 10,7% по сравнению с 2022 годом – до $35,2 млрд, а за первый квартал этого года – на 9,7%, до $8,79 млрд. В отчете указывается, что на Украину приходится примерно 2% общих продаж в натуральном выражении и 1% в денежном.
На украинском рынке PMI работает с 1994 года, и за это время ее декларируемые инвестиции превысили $700 млн. Компания с 24 февраля 2022 года приостановила работу своей фабрики в Харьковской области из-за агрессии РФ и вынуждено перешла на импорт продукции с восьми фабрик PMI за переделами страны и временное партнерство с другим международным производителем в Украине. Во втором квартале 2024 года компания планирует запустить новую фабрику во Львовской области, объем инвестиций в которую составляет $30 млн.
В 2022 году PMI из-за войны сократила отгрузки на украинском рынке на 30,1% – до 11,07 млрд сигарет и табачных стиков, однако в 2023 году ей удалось увеличить отгрузку готовой продукции на 8,4%, в том числе в четвертом квартале – на 14,9%. В октябре прошлого года компания сообщила о восстановлении своей доли на украинском рынке до 24% после падения ее до 14% с 28,5% в первые месяцы после вторжения РФ.