17:10
04.01.2014
Призыв бойкотировать определенные товары и предприятия не новый для Украины и не страшен для бизнеса - политолог
Представители крупного украинского бизнеса, связанные с Партией регионов могут спать спокойно, потери если и будут, то очень небольшие - Фесенко
В последний месяц через социальные сети активно распространяется перечень украинских компаний, якобы связанных с представителями разных политических сил, преимущественно провластных. Граждан Украины призывают бойкотировать продукцию или услуги бизнес-структур из списка.
Политолог, директор Центра прикладных политических исследований «Пента» Владимир Фесенко в комментарии проекту “Мнения” объяснил, что призывы к бойкоту бизнеса представителей ПР - это попытка поиска новых способов влияния на нынешнюю власть и правящую партию. "Поскольку в Партии регионов очень много представителей крупного украинского бизнеса, то соответственно и предпринимаются попытки воздействовать таким образом. Я честно говоря скептически отношусь к эффективности подобных действий", - отметил он. Политолог напомнил, что в Украине уже предпринимались попытки бойкота российских товаров и определенных заведений общественного питания, в которых были проблемы использования украинского языка (кофеен "Кофе-Хаус") и ощутимых потерь такие призывы не принесли.
"Нужно понимать, что крупный украинский бизнес в основном занимается производством сырьевой продукции или полуфабрикатов, которые идут на экспорт. Это не потребительская продукция. В большинстве случаев речь идет о продукции металлургии, химической промышленности, которые не являются предметом ежедневных покупок большинства украинских граждан", - подчеркнул он.
Фесенко согласился с тем, что можно, конечно, попытаться вычислить какие заправки, например, принадлежат представителям ПР, но по его мнению, не все будут утруднять себя такой процедурой, и даже люди, которым не нравится нынешняя власть, когда возникнет проблема заправиться качественным бензином, будут заправляться там, где это выгоднее им, как потребителям, а политические мотивы уйдут на второй план.
"Я думаю, что никакого серьезного эффекта, экономического эффекта, бизнес-эффекта эти призывы не дадут. Представители крупного украинского бизнеса, связанные с Партией регионов могут спать спокойно, потери если и будут, то очень небольшие", - считает политолог.
Также Фесенко исключает, что распространение подобных списков кампаний с призывом их бойкотов является проявлением конкуренции и бизнес-споров: "Основные мотивы сугубо политические и идеологические. Оппозиция и Майдан ищут новые способы воздействия на власть, эта попытка принудить власть к уступкам. Эффект подобных бойкотов будет незначительным и весьма противоречивым".
ЭКСПЕРТ
Владимир Фесенко – политолог, директор Центра прикладных политических исследований «Пента».
РАНЕЕ
Бойкот предприятий «регионалов» больше ударит по самим бойкотирующим - экономист
За призывом бойкотировать торговые марки по политическому признаку стоят бизнес-интересы –– политолог
Призывы бойкотировать компании и банки по политическому признаку не принесут ожидаемых результатов – политолог
Призывы бойкотировать те или иные бизнесы по политическим мотивам не достигнут заявленной цели – эксперт