14:35 09.01.2014

Из-за нового акциза цены на автомобили и пассажирские перевозки вырастут минимум на 10%, - эксперт

3 мин читать
Вместо роста поступлений в госбюджет новый акциз будет стимулировать коррупцию – Назаренко 1 января 2014 года начато взимание нового акцизного сбора на легковые автомобили (и другие транспортные средства для перевозки людей, кроме автобусов), переоборудованные из ввезенных в Украину неподакцизных грузовых автомобилей. По данным Миндоходов, около трети ввозимых в страну грузовых автомобилей после переоборудования зарегистрированы в ГАИ как подакцизные легковые авто. Предполагается, что введение налога пополнит бюджет на 300 млн грн. Генеральный директор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко в комментарии проекту «Мнения» рассказал, почему госбюджет не выиграет от этого акциза. «По большому счету, существовал обход уплаты налогов, - объясняет Назаренко. – В Миндоходов правы в том, что за последний год около 70 000 автомобилей были завезены в Украину как грузовые без уплаты акцизного сбора, а потом переоборудованы в пассажирские либо грузопассажирские. Налоговая эту лазейку закрыла». Эксперт говорит, что в ближайшем будущем следует ожидать падения ввоза в Украину грузовых подержанных автомобилей, которые затем шли на переоборудование. Вместо легального импорта граждане будут прибегать к коррупционным схемам. Единственный способ, по его мнению, избежать этого – убрать акцизный сбор. «Почему существовала лазейка с переоборудованием? Потому что с грузовых автомобилей акцизный сбор не платится, а на легковые и грузопассажирские он попросту запретительный, - говорит он. - То есть, купив в Европе автомобиль за €2 000, при ввозе его в Украину человек вынужден заплатить €10 000 - €12 000 только акцизного сбора. Это 500-600% стоимости автомобиля. Нигде больше таких налогов не существует». Назаренко утверждает, что именно из-за непомерных сборов люди шли на хитрость: завозили автомобили как безакцизные и потом переоборудовали их под то, что им нужно. Эту возможность пресекли, но проблема не решится. «Никто не будет завозить автомобили, с которых требуют такой безумный налог. Все равно остаются другие пробелы в законодательстве, которые позволят уклониться от уплаты акциза. То, что сейчас происходит, похоже на ситуацию с плотиной: одну дыру заткнули – соответственно, в других пробоинах напор воды усилится», - подчёркивает эксперт. Назаренко рассказывает, что в распоряжении желающих уклониться от уплаты акциза остается множество схем. «Это схема наследства, схема поагрегатной замены, «двойники», - перечисляет он. - Тот же временный ввоз никто не отменял – на Западной Украине все ездят на польских, чешских, венгерских и словацких номерах». Метод, который государство выбрало для повышения поступлений в бюджет, Назаренко называет неэффективным. «Да, государство считает, что оно недополучает налоги. Но теперь поступлений в принципе не будет, хотя при ввозе автомобилей по схеме с переоборудованием, по крайней мере, платились пошлины и НДС». «Надо полностью убрать акцизный сбор. Мы единственная страна в Европе, которая его платит. Пусть государство получает элементарные налоги: НДС, пошлину и так далее» - предлагает он. - Автомобили будут ввозиться, люди будут их покупать, и никто не пойдет ни на какие схемы, потому что законный путь выгоднее. Зачем платить чиновникам взятки, если можно заплатить налоги и жить спокойно? А пока налоги огромные, коррупция не прекратится». Введение акциза, поясняет Назаренко, отразится не только на предприятиях по переоборудованию и перегонщиках, но и на простых гражданах. «Стоимость автомобилей и перевозок увеличится, каким бы способом украинцы ни ввозили машины с таким налогом – официально или же благодаря коррупционным схемам. При этом поступления в бюджет вряд ли увеличатся, поскольку средства уйдут на взятки. Масштаб роста цен зависит от аппетита наших чиновников, но, по моим прогнозам, цены на перевозки и автомобили увеличатся минимум на 10%», - заключает эксперт. ЭКСПЕРТ Олег Назаренко - генеральный директор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров, член Совета по вопросам внешнеэкономической деятельности при Кабинете министров Украины.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ПОСЛЕДНЕЕ

Бустерная доза вакцины от COVID-19 станет доступна украинцам после пересечения отметки в 50% вакцинированных граждан - министр Ляшко

Основной целью реформы корпоративного управления является рост эффективности госпредприятий - советник президента Устенко

В Харькове 13-летняя девочка отравилась таблетками для похудения

Вторая партия вакцин от кори поставлена в Украину

Показатель заболеваемости гриппом и ОРВИ в Киеве на 30% ниже эпидпорога

Минздрав объявил отбор лабораторий для проведения исследований лексредств

Супруга Саакашвили считает, что власти Украины хотят экстрадировать его из Киева в Тбилиси

Новое правительство будет квазикоалиционным — политолог

Наилучшие шансы на президентских выборах — у кандидатов, имеющих опору на парламентские фракции и партийную структуру — политолог

Итог президентских выборов зависит от голосования жителей «переходных» областей и бывшего электората регионалов – эксперт

РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА