18:17
06.02.2014
Цены на автомобили будут расти вместе с курсом доллара — эксперт
Иностранные представительства будут продавать дороже, чтобы компенсировать стоимость импортированных машин, а украинские производители — чтобы заработать, — Назаренко
«Рост цен на автомобили находится в прямой пропорции с девальвацией гривны», – утверждает в комментарии проекту «Мнения» глава Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров (ВААИД) Олег Назаренко. Напомним, по состоянию на 6 февраля межбанковский курс гривны укрепился до уровня 8,7-8,8 грн/$1 после падения до 9,1 грн/$1 в среду, 5 февраля.
«Будь у нас украинские импортеры, прямой зависимости не наблюдалось бы. Поскольку, это люди которые берут в банке 10 млн гривен, на эти деньги приобретают за границей автомобили, и главная их задача – продать эти машины на те же 10 млн гривен и немного заработать сверху. От курса доллара они не зависят», – рассказывает Назаренко. Проблема, по словам эксперта, в том, что отечественных импортеров как таковых в стране нет. «Есть только представительства заводов-производителей, которые не покупают автомобили, а получают их от заводов. Для таких компаний гривна как вариант расчёта попросту не существует», – говорит Назаренко. Если отечественный импортёр несёт риски, но при этом не зависит от валютного курса, то в представительствах ситуация обратная.
«Так, представительства, например, получают на заводе автомобиль с себестоимостью $10 000 – и обязаны отдать заводу ровно столько же и в той же валюте. А покупатели приносят им гривну, поэтому, чтобы заплатить заводу, представительства поднимают цены. При курсе 9,0/$1 автомобиль обойдётся в 90 000 грн, а при курсе 20/$1 – в 200 000 грн», – подсчитывает эксперт.
При этом, по его словам, стоимость не будет зависеть от того, когда машина была ввезена. «Автомобиль могли ввезти год назад, когда курс был гораздо ниже, но представительству все равно придется продать его дороже, тут же купить на межбанке доллары и отдать главному офису точную сумму», – подчёркивает Назаренко.
Что касается тех автомобилей, которые собирают в Украине, то эксперт напоминает: комплектующие к ним всё равно поставляются из-за границы. «Только в правительстве называют эти автомобили украинскими, а по сути, их реальный производитель – Корея или Китай. И расплачиваться за эти комплектующие тоже приходится валютой», – подчёркивает Назаренко.
Кроме того, в связи с девальвацией гривны, цены поднимутся не только на импортные автомобили, но и на отечественные, которые, казалось бы, от курса не зависят. «Когда что-то дорожает, всегда появляются люди, которые просто хотят больше заработать, – рассказывает эксперт. - Подобная ситуация имела место после введения спецпошлины и утилизационного сбора. Автомобили локального производства, которые не платят эту спецпошлину, все равно подорожали».
В целом же на стоимости транспортных перевозок падение национальной валюты отразится в гораздо меньшей мере, полагает Назаренко. Напомним, в прессе заговорили о росте цен на бензин, поскольку курс имеет прямое влияние на стоимость нефтепродуктов, соответственно, ослабление гривны, по прогнозам, должно привести к подорожанию топлива и, как следствие, повышению цен на маршрутные и автобусные перевозки. «Наверняка будет небольшой рост цен, но разительного скачка мы не ожидаем», – заключает Назаренко.
ЭКСПЕРТ
Олег Назаренко – глава Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров (ВААИД)
РАНЕЕ
Из-за нового акциза цены на автомобили и пассажирские перевозки вырастут минимум на 10%, - эксперт