Интерфакс-Украина
16:59 07.04.2025

Безрецептурный сегмент ускоряет выход украинских фармацевтов на иностранные рынки - эксперт

3 мин читать
Безрецептурный сегмент ускоряет выход украинских фармацевтов на иностранные рынки - эксперт

Безрецептурные препараты в розничном сегменте дают украинским фармпроизводителям возможность выходить на зарубежные рынки, считает коммерческий директор фармацевтической корпорации "Артериум" Александр Партышев.

"Розничный сегмент позволяет быстрее выходить на рынок, охватывать более широкую аудиторию, в частности благодаря безрецептурным препаратам, диетическим добавкам и косметике. Кроме того, здесь меньше государственного регулирования наценок, что повышает его коммерческую привлекательность", - сказал он агентству "Интерфакс-Украина", комментируя тенденции развития фармэкспорта.

В то же время Партышев отметил, что компании с развитым портфелем рецептурных препаратов понимают важность присутствия в госпитальном сегменте.

"Здесь речь идет о реализации специализированных препаратов, часто более дорогих, для лечения состояний, требующих пребывания в стационаре", - пояснил он.

По словам Партышева, экспорт в сегменте рецептурных и госпитальных препаратов сложнее, ведь преференции имеют локальные производители, в то же время он дает возможность работать с государственными закупками.

"Украинские компании достигают определенных успехов и здесь - благодаря наличию в портфеле широкого спектра современных рецептурных препаратов, более доступных по сравнению с европейскими аналогами", - сказал он.

Партышев привел в пример рынок Казахстана, где доля госпитального сегмента среди украинских производителей в 2024 году составляет 38,4% в USD и 9,4% в упаковках. При этом прирост экспорта в госпитальном сегменте по итогам 2024 года в целом для украинских производителей достигал 72,5% в USD по сравнению с приростом на розничном рынке (+21,6%).

Комментируя наиболее привлекательными на сегодня экспортные рынки, Партышев назвал страны Юго-Восточной Азии, Африки и Латинской Америки, однако отметил, что выбор рынка зависит от специфики продукции компании, регуляторных требований, рисков, особенностей ведения бизнеса и логистических возможностей.

По словам Партышева, основное внимание "Артериум" сосредотачивает, в частности, на расширении деятельности в Центральной и Юго-Восточной Азии, Европе и в соседних регионах. В частности, в 2024 году экспорт продукции в страны Центральной Азии вырос на 17% в денежном выражении, а рынки Казахстана и Узбекистана являются крупнейшими и наиболее привлекательными как по размеру, так и по темпам роста.

В то же время Партышев подчеркнул, что европейский рынок остается одним из крупнейших и самых насыщенных фармрынков мира. Он ближе всего к Украине, что удобно логистически.

В свою очередь, директор "Артериум ЛТД" Сергей Сур, комментируя стратегию экспорта в Европу, подчеркнул сильную регуляторную систему и мощную фармацевтическую промышленность ЕС, однако но пандемия COVID-19 показала определенные недостатки этого сектора и необходимость его реформирования. В этой связи в 2020 году Европейская Комиссия предложила "Новую фармацевтическую стратегию для Европы", целью которой, в частности, является улучшение международных цепей поставок и развитие единого хорошо функционирующего фармрынка, который покрывает все этапы жизненного цикла лекарств - от производства до дистрибуции, потребления и утилизации.

"Для повышения возможности выхода украинских лекарственных средств на рынок ЕС важно гармонизировать законодательство Украины с таковым в ЕС, создать современную регуляторную систему и новый орган государственного контроля, компетенции, процедуры и результаты работы которого будут признаваться регуляторными органами ЕС. Для этого нужно как можно быстрее внедрить нормы нового закона о лекарственных средствах. Выполнение этой задачи потребует значительных усилий и ресурсов как регуляторных органов, так и бизнеса, а также несколько лет сплоченной, кропотливой и целенаправленной работы", - сказал он.

Как сообщалось, по итогам первого полугодия 2024 года доля экспортированной в ЕС украинской фармацевтической продукции составила 27,4% от общего произведенного объема.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ПОСЛЕДНЕЕ

Более половины средств ПМГ в 2024г были направлены на больницы состоятельной сети - Ляшко

Еврокомиссия привлечет экспертов для поддержки Украины в создании органа госконтроля на фармрынке

Минздрав предлагает разрешить маркетинговые услуги для безрецептурных лекарств до 20%, для рецептурных предлагает плату за наличие до 3%

"Санофи" и одесская клиника Святой Екатерины запустили программу стратегического партнерства

Продажи в аптеках Украины за апрель снизились почти на 7% в денежном выражении по сравнению с мартом

Более 222 тыс. дел рассмотрено в системе оценивания повседневного функционирования - Минздрав

Минздрав планирует до конца 2025 г. расширить сеть центров ментального здоровья до 200

Предложенное требование раскрытия маркетинговых договоров вызывает недоумение среди международного фармсообщества - Санофи

Гослекслужба выдала первое разрешение на ввоз в Украину субстанции медканабиса

AmCham не поддерживает предложения по изменению лицензионных условий на фармрынке

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА