Эксперты отмечают перекос в финансировании медпомощи различных ведомств

В финансировании медицинской помощи в различных ведомствах существует значительный перекос, нейтрализовать который могло бы создание в Украине единой медицинской базы, считают эксперты Института общественно-экономических исследований (ИОЭИ).
"Стоит, наконец, реализовать многолетние предложения по созданию единой медицинской базы в стране. А именно объединить в системе Минздрава все ведомственные учреждения, включая Главное управление делами, Академию медицинских наук и еще 12-ти ведомств, кроме медицины Министерства обороны", - отметили аналитики.
По мнению экспертов ИОЭИ, "анализ представленного проекта госбюджета показывает, что как и в прошлые годы имеет "перекос" в финансирование медицинской помощи разных ведомств".
"На фоне незначительного прироста расходов в системе Минздрава в 2017 году планируется очень большое увеличение финансирования по Госуправлению делами, в частности, по статье предоставления медуслуг его медицинскими учреждениями на 20%, а по финподдержке его санаторно-курортных учреждений - 14,6%. В то же время расходы на содержание учреждений Академии медицинских наук (АМНУ) сокращаются более, чем в 3 раза. При этом расходы АМНУ на лечебные цели еще снижаются почти в 5 раз. Фактически наносится удар по предоставлению высококвалифицированной помощи", - считают аналитики.
Кроме того, эксперты ИОЭИ отмечают, что проект госбюджета на 2017г предусматривает передачу местным бюджетам финансирования санаторно-курортной помощи, в частности, санатории для больных туберкулезом, санатории для детей и подростков.
По их мнению, в местных бюджетах не будет средств для полноценного содержания таких заведений. "В условиях распространения эпидемии туберкулезом такие изменения являются очень опасными", - подчеркнули эксперты.
Кроме того, эксперты ИОЭИ предупреждают о рисках передачи на местные бюджеты финансирования расходов на оплату коммунальных услуг и энергоносителей медучреждений.
"Для многих местных бюджетов, особенно дотационных регионов, будет очень трудно обеспечить достаточное финансирование отопления. В то же время отсутствие нормального обогрева помещений приведет к получению побочных заболеваний", - пояснили в ИОЭИ.
Кроме того, в Институте считают эффективным прямое финансирование медучреждений системы АМНУ, минуя финансирование президиума академии.
"За последние годы неоднократно поднимался вопрос, чтобы бюджетное финансирование шло непосредственно институтам Национальной академии медицинских наук (таким как институты им. Амосова, Шалимова, другие), а не через посредника-фильтра в виде бюрократического президиум академии. То есть, говоря финансовым языком, чтобы распорядителем бюджетных средств выступали сами институты, а не "прокладка", которая как атавизм советской эпохи только делит деньги", - считают аналитики ИОЭИ.
Как сообщалось, проект госбюджета на 2017 год предусматривает расходы на здравоохранение на уровне 77 млрд грн, что на 6% или 3,4 млрд грн больше, чем годом ранее, в том числе 59,7 млрд грн из госбюджета и 17,3 млрд грн из местных бюджетов.