Нардепы, военные медики и волонтеры призывают Минобороны тщательнее отбирать санитарные авто для зоны АТО

Комитет Верховной Рады по вопросам здравоохранения, военные медики и волонтеры призывают Министерство обороны (МО) Украины тщательнее подходить к вопросу отбора санитарной техники для эвакуации раненых в зоне АТО.
Как отметила член совета волонтеров при Комитете реформ МО и ВСУ Валентина Варавва на брифинге в Антикризисном медиа-центре, в настоящее время потребность в такой санитарной технике составляет 492 ед., при этом наибольший спрос – на полноприводные машины с высоким уровнем проходимости (джипы).
По ее словам, в настоящее время на передовой эксплуатируются УАЗы, выпущенные "еще в советские времена", переоборудованные МТЛБУ, а также волонтерские машины.
"При термической травме, травме туловища, кровопотере, шоке и травме конечностей… в очень высоком проценте можно спасти жизнь только при одном условии – так называемом "золотом часе". Это невозможно без скоростной высокопроходимой техники", - отметила глава комитета ВРУ по вопросам охраны здоровья Ольга Богомолец.
Как отметила депутат Оксана Корчинская, на сегодня минимальная потребность в санитарных авто на один батальон – 3 ед., поскольку в настоящее время это один автомобиль.
"В начале года мы "выбили"50 млн грн на закупку санитарной техники, которая могла бы вывозить раненых в первый критический час после ранения из так называемой "красной зоны" в условиях обстрела", - подчеркнула она.
По ее словам, на эту сумму должен был проведет тендер на закупку 145 санитарных автомобилей, однако он так и не состоялся.
В то же время, комментируя информацию о полученной рекомендации МО закупать для этих целей автомобили "Богдан-2251" (4x4) на шасси Great Wall Wingle 5, О.Корчинская отметила, что по техническим характеристикам этот автомобиль "категорически" не пригоден для эксплуатации в качестве такого санитарного автомобиля, в частности, с учетом того, что это - пикап, и его клиренс на 19 см ниже, чем у УАЗ.
По ее словам, цена автомобиля "Богдан" - 800 тыс. грн, т. е. на выделенную сумму можно закупить только 60 ед.
Присутствовавшие на брифинге волонтеры и военные медики высказали пожелание, чтобы санитарные автомобили проходили испытания непосредственно в зоне АТО, чтобы была возможность выбора (на тендере) между несколькими автомобилями.
В то же время О.Корчинская подчеркнула, что автомобиль "Богдан" в зоне АТО не испытывался.
Как сообщалось, Государственный научно-испытательный центр Вооруженных сил МО Украины завершил определяющие испытания санитарного автомобиля класса А1 – "Богдан-2251" (4x4) и рекомендовал министерству закупить машины для нужд военных.
По данным корпорации "Богдан, разработка авто осуществлялась с привлечением специалистов Минобороны, поэтому в нем учтены потребности и опыт эксплуатации именно военными врачами.
Ведомственные испытания проводились с использованием танкодрома воинской части, автодрома учебного гвардейского центра Сухопутных войск ВСУ и аэродромно-имущественного комплекса "Певцы" в Чернигове.