Фармкомпании сталкиваются с задержками при пересечении грузов на границе на выезд

Ряд опрошенных агентством "Интерфакс-Украина" фармацевтических компаний сталкивается с задержками при пересечении грузов на границе на выезд.
"Очереди очень большие. На пересечении границы Ягодин-Дорогуск (с Польшей), например, очереди достигали 35 км. Особенно на выезд из Украины. Это приводило к задержке импортных поставок сырья и упаковки для производства лекарств, что может быть критическим", - сообщили агентству "Интерфакс-Украина" в пресс-службе фармкомпании АО "Фармак".
В компании также отметили, что на границе "задерживались экспортные поставки клиентам за границу".
"Вчера Государственная таможенная служба сообщила, что они вместе с Польшей работают нам по решению этого вопроса, уже приняты определенные меры. Надеемся, что ситуация изменится в ближайшее время", - сообщили в компании.
В свою очередь, генеральный директор "Тева Украина" Дмитрий Спицын отметил, что фармкомпания, которая завозит в Украину импортные препараты, не видит задержек на границе в этом направлении. Тем не менее, по его мнению, "определенные риски для импорта существуют".
"Например, если грузовик, который должен забрать за границей, задерживается на выезде из Украины с грузом другой компании, это может влиять на график наших поставок. Мы принимаем во внимание этот риск в планировании логистики", - сказал он.
В свою очередь, менеджер по логистике фармкорпорации "Артериум" Александр Матвийчук отметил, что "Киевмедпрепарат" и "Галичфарм", которые являются основными производителями продукции ТМ «Артериум», столкнулись с задержками грузов на границе из-за большого количества авто на выезд и въезд в Украину и малой пропускной способности КПП.
По его словам, задержки грузов составляют от семи до 14 дней и больше. При этом ситуация с малогабаритными грузами, которые перевозятся малогабаритным транспортом, лучше, поскольку такие ТС проезжают границу быстрее.
Матвийчук отметил, что подобные ситуации встречались и раньше, когда речь шла о сезонных перевозках (агропродукция, новогодние периоды и т.п.), однако в настоящее время очереди значительно длиннее.
"Для сравнения, в такие периоды очередь из авто была 15-20 км, а сейчас, по словам наших перевозчиков, достигает 36-40 км", - сказал он.
По словам Матвийчука, на границе формируется живая очередь перевозчиков.
"Для нашей компании сложность состоит в том, что мы организовываем доставку грузов, требующих соблюдения температурных режимов. Следовательно, это своеобразный фактор, влияющий на мобильность доставки", - сказал он.
Со своей стороны, в фармкомпании "Санофи" сообщили, что в Украине компания "с первых дней войны приняла решение о перемещении своих складов, находившихся в зоне повышенной опасности, в более безопасные локации, и заключила новые партнерства для ускорения и улучшения процессов поставки и отгрузки лекарств".
"Благодаря усилиям команды Санофи и слаженной работе многих участников процесса, пока у нас нет логистических трудностей в вопросах поставок наших лекарственных средств и с пересечением границ автомобилями, осуществляющими перевозку лекарств производства "Санофи" из Европы, в частности, из Ирландии, Венгрии, Франции, Германии, Чехии и Италии", - сообщили в компании.
Вместе с тем, в "Санофи" считают, что из-за "постоянных и значительных рисков, связанных с военными действиями, которые в любой момент могут создать проблемы для локального производства, обеспечения поставок, хранения лекарственных средств на складах, крайне важно, чтобы государство продолжало оказывать всемерную поддержку поставкам всех необходимых лекарственных средств и не вводило никаких новых административных мер, не связанных с безопасностью и качеством лекарственных средств, которые могут усугубить ситуацию с обеспечением украинцев лекарствами".