Политика

Депутаты-регионалы предлагают усовершенствовать контроль за соблюдением законодательства в сфере рекламы

Депутаты Андрей Пинчук и Ирина Бережная (фракция Партии регионов) предлагают парламенту реформировать систему государственного контроля за соблюдением законодательства в сфере рекламы, делегировав соответствующие полномочия трем госорганам.

Соответствующий законопроект "О внесении изменений в закон Украины "О рекламе" (относительно совершенствования контроля за соблюдением законодательства о рекламе)" зарегистрирован в Верховной Раде 1 марта под № 10138.

В частности, контрольные полномочия предлагается делегировать специально уполномоченному центральному органу исполнительной власти в сфере защиты прав потребителей, Национальному совету по вопросам телевидения и радиовещания и Антимонопольному комитету Украины (АМКУ).

Как предполагается, АМКУ должен осуществлять госконтроль за соблюдением в рекламной сфере законодательства о защите от недобросовестной конкуренции, Нацсовет по телерадиовещанию - контролировать соблюдение законодательства о рекламе на телевидении и радио, а специально уполномоченный центральный орган исполнительной власти в сфере защиты прав потребителей - соблюдение закона "О рекламе" и прочего законодательства о рекламе.

Согласно документу, ответственность за нарушение законодательства о рекламе несут рекламодатели, виновные в заказе рекламы законодательно запрещенных товаров, работ, услуг; в предоставлении недостоверной информации производителю рекламы; в заказе распространения рекламы, запрещенной законом; в несоблюдении установленных законом требований относительно содержания рекламы; в нарушении порядка распространения рекламы, если реклама распространяется ими самостоятельно.

Кроме того, к ответственности предлагается привлекать производителей рекламы в случае нарушения ими прав третьих лиц при изготовлении рекламы, а также распространителей рекламы за нарушения установленного законодательством порядка распространения и размещения рекламы.

Специально уполномоченный центральный орган исполнительной власти в сфере защиты прав потребителей и Нацсовет по телерадиовещанию также смогут дополнительно штрафовать за нарушение законодательства о рекламе, помимо уже предусмотренных законодательством штрафов за недобросовестную конкуренцию и нарушение авторского права и смежных прав.

В настоящее время контроль соблюдения законодательства о рекламе осуществляют специально уполномоченный центральный орган исполнительной власти в сфере защиты прав потребителей (в сфере защиты прав потребителей рекламы), АМКУ (в сфере соблюдения законодательства о защите экономической конкуренции), Нацсовет по телерадиовещанию (в сфере реклама, размещаемая телерадиоорганизациями всех форм собственности); Министерство финансов (реклама государственных ценных бумаг), Госкомиссия по ценным бумагам и фондовому рынку (в сфере рекламы на фондовом рынке) и специально уполномоченный орган исполнительной власти по вопросам градостроительства и архитектуры (в сфере рекламы строительства жилья).

Реклама
Реклама

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ

ПОСЛЕДНЕЕ