Корпорация "Эталон" выпустила опытный образец 9,5-метрового электробуса "Мальва Электро"
Производитель транспортных средств корпорация "Эталон" выпустила опытный образец городского электробуса "Мальва Электро А08611", который в настоящее время прошел все испытания и готовится к сертификации, сообщил президент корпорации "Эталон" Владимир Бутко.
"Мы хотим быть в Евросоюзе, и электробусы – это экологическое требование, поэтому необходимо двигаться вместе с ними, делать технологические изменения в производстве, в конструировании. Это первая наша модель электробуса и мы считаем, что она будет пользоваться спросом", - подчеркнул Бутко в ходе пресс-конференции в агентстве "Интерфакс-Украина" в четверг.
В то же время он отметил, что хотя сейчас тендеры по электробусам проходят в основном на 12-метровые машины, но, по его мнению, они не будут такими эффективными, как 9,5-10-метровые. "И это поддерживают и те, кто раньше нас начал выпускать электробусы", - подтердил свою позицию Бутко.
Согласно презентации электробуса, электробус создан на базе городского дизельного автобуса "Мальва", который дебютировал в прошлом году, совместно с компанией "Информсервис" (Молдова), которая поставляет тяговое высоковольтное оборудование. Электробус имеет запас хода до 200 км.
Основное отличие от базовой модели автобуса – надстройка на крыше электробуса, где расположены аккумуляторные батареи.
Электробус рассчитан на 24 сидячих (плюс два откидных) и 29 стоячих мест, также есть место для инвалидной коляски.
Внешняя светотехника – светодиодная, производства европейских фирм. Предусмотрена также возможность установки жидкостного подогревателя пассажирского салона, который работает на дизельном топливе стандарта Евро6.
"Такое решение позволяет лучше приспособиться к условиям зимней эксплуатации в Украине и обеспечивает больший пробег на одной зарядке", - говорится в видеопрезентации.
В числе внешних особенностей - наличие дверок для подключения зарядного устройства, что характерно для всех электробусов.
"Характеристики нового электробуса в целом отвечают характеристикам зарубежных аналогов, а дальнейшее их улучшение будет за счет использования новейших аккумуляторных батарей и тяговых приводов, а также некоторых традиционных для электробусов агрегатов и узлов", - говорится в презентации.
Говоря о цене электробуса, Бутко отметил, что она ориентировочно втрое выше, чем стоимость дизельного автобуса.
"Цена дизельного около 100-110 тыс. евро (без НДС), а электробус будет в плюс-минус три раза дороже. Но если сравнивать с европейскими аналогами, то например, Solaris польский или турецкий Otocar с почти таким же функционалом и длиной будут стоить EUR530-550 тыс. (без НДС). То есть мы понимаем, что электротранспорт – это недешевая история", - сказал президент корпорации.
Он также привел для сравнения цены на троллейбусы: если корпорация продает обычные 12-метровые за EUR300 тыс., с автономным ходом - за EUR400 тыс., то Чехия продает Skoda за более EUR700 тыс. (все – без НДС).
"То есть мы имеем, скажем так, зазор за счет, наверное, стоимости электроэнергии ниже, чем в Европе, зароботных плат… И еще, наверное, у нас нет такой нормы прибыли, которую они закладывают в свое производство и продажи. У нас это 10%, и это еще хорошо", - резюмировал Бутко.
Корпорация "Эталон" включает 12 предприятий, в том числе Черниговский автозавод (ЧАЗ), выпускающий автобусы различных классов, и троллейбусы. Основные направления – производство автотранспортных средств, машиностроение, складская логистика.