Корпорация "Эталон" ожидает подписания договора на поставку 35 троллейбусов Черновцам за средства ЕИБ
Корпорация "Эталон", как победитель тендера на поставку троллейбусов Черновцам, ожидает подписание договора с заказчиком на поставку 35 троллейбусов производства Черниговского автозавода.
"Сейчас мы, скажем так, в ожидании подписания контракта с Черновцами. Там 34-35 троллейбусов. Тендер проходил еще год назад, и за это время цена троллейбуса выросла почти на 20% - официально, по всем показателям. Поэтому мы просим пересмотреть некоторые параметры, и тогда сможем выполнить эту поставку в рамках проекта с ЕИБ", - сообщил президент корпорации Владимир Бутко на пресс-конференции в агентстве "Интерфакс-Украина" в четверг.
Как сообщалось, первоначально Черновцы планировали приобрести 50 троллейбусов за средства ЕИБ, и объявили соответствующий тендер, однако в начале текущего года, по сообщениям СМИ, мэр города сообщил, что в связи с тем, что выросли цены на троллейбусы, количество закупаемых троллейбусов уменьшится.
Бутко также сообщил, что в следующем году начнутся поставки 42 троллейбусов Хмельницкому (34 обычных и 8 с автономным ходом) после победы объединения ООО "Черниговский автозавод" и ООО "Политехносервис" в соответствующем тендере с финансированием ЕБРР.
"Мы получили аванс, закупили почти 100% комплектации за исключением некоторых компонентов и работаем. Но это уже задел на следующий год", - отметил Бутко.
Как сообщалось, в апреле 2023 года ЕБРР сообщил о выделении EUR10,6 млн кредита хмельницкому КП "Электротранс" для закупки троллейбусов, оборудования для ТО и диагностики. Отмечалось, что заем ЕБРР является частью финансового пакета, включающего также инвестиционные гранты от ЕС и США на общую сумму EUR4,45 млн.
В то же время директор Торгового дома "Эталон-Авто" Вадим Шкарупин подчеркнул, что за средства европейских финансовых институций состоялись закупки 274 троллейбусов – восемь городов огласили закупки и в пяти уже известны поставщики, и это украинские производители.
"Еще в двух городах мы надеемся будут украинские поставщики, но один город – и это Киев – закупает 73 турецких троллейбуса. Т.е раньше мы говорили о засилье белорусской техники, но белорусы ушли, и пришла Турция. Например, Николаев закупает 26 турецких автобусов – это тот тендер, где мы предлагали за ту же сумму 55 автобусов", - подчеркнул Шкарупин.
Бутко также рассказал о тендере на поставку троллейбусов Днепру за средства ЕБРР, где лучшее ценовое предложение у компании "Литан", которая раньше выпускала автобусы на базе белорусского МАЗ.
"Наше предложение выше по цене, но мы видим, что "Литан" предлагает троллейбус МТ-203, такие кузова завозились с Минского автозавода, который сегодня под санкциями и с ним нельзя работать. И мы сегодня еще не знаем, как к этому отнесется европейский банк, который финансирует проект и что будет дальше. Возможно, это какая-то ошибка, и мы ждем пояснения от тех, кто проводит этот тендер в Днепре", - сказал Бутко.
Корпорация "Эталон" включает 12 предприятий, в том числе Черниговский автозавод (ЧАЗ), выпускающий автобусы различных классов, и троллейбусы. Основные направления – производство автотранспортных средств, машиностроение, складская логистика.