Телекомрынку нужно консолидироваться, наращивать абонбазу и собственную стоимость - эксперты

Украинским телеком-операторам в будущем необходимо консолидироваться, самосовершенствоваться и наращивать собственную абонентскую базу.
Как передает корреспондент "Интерфакс-Украина", такое мнение высказали эксперты рынка в ходе форума "ТIM 2017: Telecom, IT, Media" в Киеве в четверг.
"Необходимо увеличивать абонентскую базу независимо от ситуации", - заявил партнер Expert&Counsulting Андрей Пастухов.
В свою очередь, основатель Aventures Capital и DivanTV Андрей Колодюк отметил неизбежность консолидации рынка в 2018 году, "однако интересно, в какой форме и кто в итоге станет таким консолидатором".
Его поддержал представитель Silklinkpro Сергей Кукса, который также подчеркнул: операторам необходимо консолидироваться или сами они будут консолидированы.
"Что такое телеком в ближайшей перспективе? В принципе, будущее телекома и любого провадйера - это просто труба, по которой что-то идет для клиентов. В будущем будет все равно, кому она принадлежит. Вы уже сейчас видите, что ценовая политика так близка по сравнению с вашими конкурентами, и вы больше расходуете усилий на войну с теми, кто идет с вами в одной кабельной канализации, и получаете от этого больше убытков", - сказал он.
По словам С.Куксы, в мире операторы прекращают междоусобные войны - превалирует тренд win-win.
"Также определитесь, кто вы, что является вашей основной специализацией, работайте над приростом стоимости. Не стоит реинвестировать в тот бизнес, который обесценивается, работайте над ростом капитализации", - заключил эксперт, обращаясь к представителям рынка.