В Украине выросло количество абонентов мобильной связи, воспользовавшихся услугой перехода к другому оператору с сохранением номера
Количество абонентов мобильной связи, воспользовавшихся услугой MNP, которая позволяет перейти на обслуживание к другому оператору с сохранением мобильного номера, продолжает расти: за период ее действия (с 1 мая 2019 года по 31 марта 2023 года) ею воспользовались 288 тыс. абонентов, тогда как с 1 мая 2019 года по 15 октября 2022 года было перенесено 229,6 тыс. номеров.
"За период с 1 мая 2019 года по 31 марта 2023 года услугой переноса номеров на сетях мобильной связи (MNP) уже воспользовалось около 288 тыс. абонентов мобильной связи. Из них только за первый квартал 2023 года перенесено более 35 тыс. номеров, что демонстрирует рост ее популярности по сравнению с показателем прошлых лет", - сообщила Национальная комиссия, осуществляющая государственное регулирование в сферах электронных коммуникаций, радиочастотного спектра и предоставления услуг почтовой связи (НКЭК), в Facebook во вторник.
По ее данным, больше всего абонентских номеров было перенесено от Vodafone (123,46 тыс.). Наибольший прирост переходов - у "Лайфселл" (166,65 тыс.).
За период с 1 мая 2019 года по 31 марта 2023 года от Vodafone перенесено 123,46 тыс. номеров, к оператору перешли 57,88 тыс. абонентов. От "Киевстара" ушли 120,37 абонентов, к компании перешли 60,11 абонентов, от "Интертелекома" - 3,64 тыс. и 1,38 тыс. соответственно, от "Лайфселл" - 38,12 тыс. и 166,65 тыс. соответственно, от "ТриМоб" 1,89 тыс. и 1,46 тыс. соответственно.
За январь-март 2023 года от Vodafone перенесено 14,21 тыс. абонентских номеров, к оператору перешли 7,65 тыс. номеров, от "Киевстара" - 15 тыс. и 3,2 тыс. соответственно, от "Интертелекома" - 318 и 6, от "Лайфселл" - 5,5 тыс. и 24,22 тыс. соответственно, от "ТриМоб" - 82 и 25 соответственно.
Кроме того, за указанный период количество заявлений на перенос номера составило 26,79 тыс. от Vodafone и 10,65 тыс. от желающих перейти к оператору, 24,4 тыс. и 4,5 тыс. у "Киевстара" соответственно, 107 и 30 у "Интертелекома" соответственно, 8,25 тыс. 44,53 - у "Лайфселл" соответственно и 181 и 28 - у "ТриМоб".
В НКЕК напомнили, что услуга перенесения номера в сетях мобильной связи предоставляется по принципу "единого окна" (Оne Stop Shop process). Это позволяет абоненту решать все вопросы, связанные с переносом номера, обращаясь с заявлением непосредственно к оператору, к которому планируется перейти. При этом заявление может быть подано как в бумажной форме в пункте обслуживания абонентов, так и дистанционно с заполнением интерактивной формы на вебсайте оператора с помощью КЭП/BankID. Срок, за который номер должен быть перенесен, составляет один день.
Кроме того, можно приобрести eSIM онлайн или купить стартовый пакет выбранного оператора и ввести на сайте онлайн данные новой SIM-карты до даты перенесения. На эту карточку будет перенесен номер. Можно также получить SIM-карточку в магазине, во время подачи заявки, но не позднее чем за три часа до времени перенесения номера, указанного в заявке.
Услуга по перенесению абонентских номеров, позволяющая пользователям мобильной связи перейти на обслуживание к другому оператору с сохранением своего мобильного номера, предоставляется в Украине с 1 мая 2019 года.