NovaPay планирует в 2025 году иметь 3 млн постоянных клиентов
Платежная система NovaPay, запустившая в среду бета-версию мобильного приложения с возможностью открытия счетов и выпуска карт, рассчитывает в конце этого – начале следующего года начать активное привлечение клиентов, сообщил финансовый директор компании Игорь Приходько в интервью агентству "Интерфакс-Украина".
"Цели – амбициозные. Планируем, что в 2025 году мы будем иметь уже 3 млн постоянных клиентов, будем вести их счета, предоставлять платежные услуги, карты и кредитовать. И это касается не только частных клиентов, но и бизнеса", – сказал он.
Приходько отметил, что NovaPay входит в группу компаний "Новой пошты", и ее основная задача – предоставлять финансовые услуги как "Новой поште" и ее клиентам, так и украинцам и бизнесу в целом.
Он напомнил, что несколько лет назад компания начала выходить за рамки "Новой пошты" и стала предоставлять финансовые услуги, не связанные с логистикой, и теперь у нее работает несколько направлений бизнеса, которые отличаются по профилю и продуктам.
По его словам, кроме платежного сервиса NovaPay есть еще кредитный бизнес, зарегистрированный как "НоваПей Кредит". Финдиректор пояснил, что так легче работать с точки зрения структурирования денежных направлений работы: платежный бизнес – это отдельная лицензия, кредитный – тоже отдельная лицензия, и нет связей.
"NovaPay получил расширенную лицензию НБУ, позволяющую открывать счета и эмитировать карты. И вот это уже можно будет назвать первым уверенным шагом выхода за рамки "Новой пошты", – добавил Приходько.
В то же время он отметил, что все эти направления работы продвигаются в рамках единой стратегии, которая заключается в развитии в Украине и Европе, как это и делает "Нова пошта".
По словам финансового директора NovaPay, у компании сохраняется потенциал для внутреннего роста в услугах, связанных с "Новой поштой".
"К примеру, у нас большое количество корпоративных клиентов, так называемый e-com сегмент. Есть возможность кредитования их для того, чтобы у них появлялись оборотные средства и рос оборот, тем самым у них будет расти бизнес, а этот бизнес будет способствовать росту "Новой пошты", а логистика будет способствовать развитию финансовых услуг", – пояснил он.
В то же время, подчеркнул Приходько, внешний рост возможен только за счет того, что компания выходит на открытый финансовый рынок, к чему долго готовилась.
NovaPay - это основанный в 2001 году международный финансовый сервис, который входит в группу компаний "Новой пошты" и обеспечивает финансовые услуги онлайн и оффлайн в более чем 3500 отделениях НП. Согласно данным на сайте, в компании работает около 13 тыс. сотрудников в 24 филиалах по всей Украине.
По данным Национально банка Украины (НБУ), компания занимает 35% от общего объема внутригосударственных денежных переводов и является лидером по переводам средств внутри страны, однако доля осуществленных через нее переводов снизилась с 45% в мае-декабре 2022.
NovaPay является пока единственной украинской финтех-компанией, которая получила расширенную лицензии НБУ.