12:05 14.12.2023

"НоваПей Кредит" планирует запустить вторичный рынок своих облигаций через договоры-РЕПО

5 мин читать
"НоваПей Кредит" планирует запустить вторичный рынок своих облигаций через договоры-РЕПО

ООО "НоваПей Кредит", разместившее в этом году дебютный и еще два публичных выпуска процентных облигаций номинальным объемом по 100 млн грн каждый и объявившая еще о трех таких выпусках, планирует запустить часть из них на вторичный рынок, используя договоры-РЕПО, сообщил финансовый директор материнской компании NovaPay Игорь Приходько.

"Мы создали конструкцию договоров обратного выкупа. То есть когда вы приобретаете облигацию и сразу фиксируете дату обратного выкупа и его цену. Благодаря этому механизму клиент может решить, на какой срок вкладывать деньги", – сказал он в интервью агентству "Интерфакс-Украина".

По его словам, компания избрала публичные выпуски, так как рассчитывает на большое количество клиентов – как уже имеющихся, так и тех, которых еще будет привлекать, и большое обращение облигаций.

"Мы ожидаем, что клиентская база будет очень дифференцирована, а средний тикет будет невелик. Вы, как клиент, сами будете выбирать срок, и в зависимости от этого будете получать доходность. То есть вы сможете купить облигацию на месяц, два, три или на 12 месяцев", – прогнозирует Приходько.

По его словам, это глобальное отличие от классического выпуска корпоративных облигаций, когда речь идет, например, об офертах или изменениях купонного дохода, поэтому в дебютном выпуске выплата процентов предусмотрена в конце срока обращения.

"Такая конструкция выпуска дала нам возможность после технического размещения выйти на вторичный рынок и предложить именно такой механизм для клиентов: на любой срок и согласно сроку получения доходности. Это удобно и привлекательно для клиента, ведь доходность коррелирует с банковским рынком", – пояснил финансовый директор.

Он добавил, что это дает возможность быстро реагировать на изменение рынка и в любое время изменять доходность в зависимости от сроков, и привел в качестве примера банки с их линейкой депозитных продуктов, структурированных по срокам размещения с возможностью смены ставки в зависимости от условий на рынке.

Приходько также сообщил, что компания сознательно отказалась от андерайтинга, так как выпуск облигаций ориентирован не на институциональных инвесторов, а на физических и юридических лиц, клиентов "Новой пошты" и клиентов "НоваПей".

Он уточнил, что возможность совершать такие операции в мобильном приложении будет позже, а пока все процессы отрабатываются в ручном режиме подразделением продаж финансовых продуктов, чтобы убедиться, что все работает в совершенстве.

Приходько добавил, что у "НоваПей Кредит" есть несколько партнеров и несколько различных технологий продаж, которые она испытывает: например, с одной компанией тестируется продажа через биржу, а с другой – вне биржи.

"Дальше посмотрим, где лучше, какая технология работает проще, качественнее, быстрее, и на ней остановимся", – пояснил финдиректор, указав на риски сервисных компаний, таких как биржа, в этих цепочках и необходимость построить безотказный механизм.

По его словам, в настоящее время кредитный портфель, который уже сформирован в "НоваПей Кредит", фактически фондируется за счет уставного капитала, который был увеличен на 120 млн грн в первом квартале – до 175 млн грн за счет предоставленной NovaPay прибыли.

В компании уточнили, что облигации серии "А" (зарегистрированы в апреле 2023 года) позиционируются как для частных инвесторов, серии "В" (июнь-2023) – для частных инвесторов с публичным предложением, серии "С" (сентябрь-2023) – для институциональных инвесторов. Всего продано облигаций на 130 млн грн, а общее количество клиентов превысило 100 человек, это преимущественно работники и клиенты NovaPay и всей группы компаний "Новая пошта". В заявленных планах – серии облигаций "D", "E" и "F" по 100 млн грн каждая.

Серия "C" имеет срок обращения два года вместо трех лет в двух предыдущих выпусках, и выплату купона ежеквартально, тогда как в выпусках "A" и "B" выплата процентов предусмотрена в конце обращения.

Процентная ставка облигаций серии "C" определена на уровне 20% годовых, как и в предыдущих сериях, однако только на первый год обращения, тогда как на второй год она будет определена дополнительно с предоставлением права держателям предъявить облигации к обязательному выкупу.

Приходько также пояснил, что "НоваПей Кредит" выпускает собственные облигации, отдельно от "Новой пошты", так как у них разные цели по направлению полученных средств: средства от облигаций, которые размещает группа, инвестируются в развитие инфраструктуры, тогда как облигации "НоваПей Кредит" будут фондировать рост кредитного портфеля.

"То есть, это целевой инструмент, за счет которого мы будем привлекать средства для выдачи кредитов. Поэтому логично, что мы это делаем, ведь именно мы будем управлять этим портфелем и строить систему продаж, поддержки клиентов", – указал финдиректор.

Он уточнил, что кредитное направление работает в группе с 2018 года, но раньше это были "внутренние" кредиты – на поддержку партнеров-перевозчиков "Новой пошты", а также партнеров-франчайзи.

"С осени прошлого года мы отправились в открытый рынок – с "Посылкой в кредит" для клиентов "Новой пошты". Следующий продукт, над которым работаем, – кредитная карта. И за счет базы клиентов, которым мы будем предлагать открыть счет и выпустить платежную карту, будет расти кредитный портфель "НоваПей Кредит", – сообщил Приходько.

Он добавил, что выпусков облигаций на этот год будет достаточно, но компания сейчас работает и над другими инструментами, которые смогут обеспечить фондирование, потому что законодательство меняется быстро.

Согласно отчету за девять месяцев, на конец сентября на балансе "НоваПей Кредит" числились обязательства по облигациям серий "A" и "C" на сумму соответственно 92,09 млн грн (по договорам РЕПО) и 100 млн грн. Уточнялось, что после размещения облигаций серий "A" и "B" компания полностью выкупила их, тогда как облигации серии "С" выкупила связанная компания. Облигации серии "A" далее продавались по договорам РЕПО, тогда как облигации серии "B" будут продаваться по договорам РЕПО с 10 ноября.

Компания завершила девять месяцев 2023 года с чистой прибылью 29,88 млн грн, тогда как аналогичный период 2022 года – с чистым убытком 4,97 млн грн. Ее выручка выросла втрое – до 58,02 млн грн.

Указывается, что общество присутствует в более чем 3,6 тыс. пунктах предоставления финансовых услуг. Владельцем компании с долей 100% остается ООО "НоваПей", а бенефициарами – владельцы группы компаний "Новая почта" Вячеслав Климов и Владимир Поперешнюк.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

РЕКЛАМА

ПОСЛЕДНЕЕ

Мессенджер Viber заблокирован на территории РФ

"Киевстар ТБ" вышел на 2-е место среди ОТТ-платформ

"Нова пошта" увеличила количество отделений в Польше до 50-ти, планирует открыть еще 20

"Киевстар" запустил VoWiFi, позволяющий совершать голосовые звонки даже при слабом сигнале мобильной сети

Функция возврата средств для абонентов Vodafone и Life выключена из-за вывода "Зимней еПоддержки" - СЕО EasyPay

Запрос "График отключения света" у украинцев был самым популярным для поиска в Google в уходящем году

OpenAI запустила нейросеть Sora для генерации видео по текстовым запросам

В Минцифры пояснили, почему снято требование по зарплате 20 тыс. грн для сотрудников компаний-резидентов "Дия.City"

"Нова пошта" запустила услугу доставки и отправки в почтоматы InPost на территории Великобритании

Киберпреступники группировки UAC-0185 предприняли попытку атаковать предприятия ОПК

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новости со всей Украины

РЕКЛАМА