Средний чек в NOVUS в 2024 г. вырос на 8%
Средний чек в магазинах NOVUS в 2024 году возрос на 8% по сравнению с 2023 годом, сообщил заместитель генерального директора по операционной деятельности NOVUS Алексей Панасенко в интервью агентству "Интерфакс-Украина".
"В этом году мы наблюдаем некоторое снижение потребительских настроений. Согласно данным Info Sapiens, в октябре 2024 года индекс потребительских настроений снизился на 3,8 пункта, достигнув 68,8. Эта тенденция отражает осторожность покупателей, что очевидно в условиях нестабильности. В то же время, средний чек в наших супермаркетах возрос на 8% по сравнению с прошлым годом, что свидетельствует об адаптации потребителей к новым экономическим условиям и акценте на выбор качественных товаров", - сообщил Панасенко.
По его словам, по сравнению с довоенным периодом, в структуре продаж отмечается разную динамику по категориям. В частности, снижение объемов наблюдается в категории товаров для новорожденных, что является следствием демографических изменений, и общего сокращения покупательной активности в этой группе. Однако стабильный рост демонстрируют овощи, фрукты и кулинарная продукция. Это подчеркивает повышенный интерес потребителей к свежим продуктам и готовым решениям для ежедневного питания. Например, кулинария у нас выросла на 12-15% (в кг).
Что касается влияния программы "Национальный Кэшбэк" на выбор потребителя, то сложно выделить покупки, сделанные именно под влиянием этой программы.
"С 2022 года мы наблюдаем стабильный рост доли отечественных товаров в нашем товарообороте. Сегодня более 60% из более 30 тыс. товарных позиций в нашем ассортименте – это продукция украинского производства. Программа "Национальный Кэшбэк", по моему мнению, стала дополнительным мощным стимулом для этого тренда, хотя точно определить процент роста, который обеспечила именно эта инициатива, непросто", - отметил Панасенко.
Стимулировать интерес покупателей позволяют и традиционные внутренние программы сети. По наблюдениям Панасенко, наиболее эффективными остаются "глубокие" скидки на товары, достигающие 55%, особенно в среднем и премиальном сегментах.
"Они не только поддерживают продажи, но и позволяют покупателям приобрести качественную продукцию по доступным ценам — это особенно важно для NOVUS в нынешних условиях. Например, наша акция "Минус 40%" на вина собственного импорта проводится дважды в год. В этом году мы расширили аналогичные программы на другие категории, включая чай, кофе и сыры. Прирост продаж во время таких акций зависит от "эластичности" товаров: для категорий с длительным сроком хранения он значительно выше", - сообщил Пананенко.
Наиболее "эластичными" остаются товары долгосрочного хранения, алкоголь и бытовая химия - их прирост товарооборота в среднем составляет +170%, что в два-три раза превышает обычные продажи. Высокой эластичностью также отличаются деликатесы и премиальные товары, такие как оливковое масло, хамоны или сыры: благодаря акциям их прирост достигает 18-20 раз, что объясняется выгодными предложениями и возможностью обогащения потребительской корзины.
Развитием сети супермаркетов NOVUS занимается компания BT Invest (Литва), созданная в 2008 году бывшими акционерами компании "Сандора" Раймондасом Туменасом и ныне покойным Игорем Беззубом.
По данным Opendatabot, установной капитал ООО "Новус Украина" 634 млн 742 тыс. 662 грн, на декабрь 2024 года собственником "Новус Украина" с долей 100% в уставном капитале являлось ЗАО "Консул Трейд Гаус" (Вильнюс, Литва). Конечными бенефициарами указаны Марина Познякова, Агне Рузгиене, Раймондас Туменас.
Согласно финансовым результатам компании, по итогам 2023 года ее выручка выросла на 47% - до 23,6 млрд грн, чистый убыток сократился на 87% - до 310,7 млн грн.