Интерфакс-Украина
16:36 27.06.2012

Украина и Россия намерены ускорить реализацию проекта ширококолейной желдороги в Европу

2 мин читать

Украина и Россия считают одним из приоритетов сотрудничества в сфере транспорта активизацию работы по реализации проекта строительства ширококолейной железнодорожной линии Кошице-Братислава-Вена в соответствии четырехсторонним договоренностям (Австрия, Россия, Словакия, Украина) и развитие мультимодальных и контейнерных перевозок в направлении международных транспортных коридоров Европа - Азия.

Как сообщила пресс-служба Министерства инфраструктуры Украины, речь об этом шла в ходе встречи министра инфраструктуры Украины Бориса Колесникова и министра транспорта Российской Федерации Максима Соколова в ходе 11-го заседания подкомиссии по вопросам транспорта Комитета экономического сотрудничества украинско-российской межгосударственной комиссии, состоявшегося в Киеве 27 июня.

Министры констатировали, что за последнее время проведена значительная работа, направленная на повышение уровня обслуживания пассажиров и улучшение комфортности осуществления пассажирских перевозок между Украиной и Российской Федерацией, включая проведение таможенного и пограничного контроля в конечных и начальных пунктах поездов, курсирующих по маршруту Киев-Москва.

Как отметил Б.Колесников, с 1 ноября 2011 года Украина ввела упрощенную процедуру пограничного и таможенного контроля для пассажиров поезда №19/20 Харьков-Москва-Харьков: контроль осуществляется при въезде на территорию Украины во время движения поезда на участке Казачья Лопань-Харьков, а при выезде из Украины - непосредственно на станции Харьков-Пассажирский.

"Уже получены положительные отзывы пассажиров, довольных сокращением времени в пути. Поэтому в дальнейшем украинские и российские специалисты будут работать над ускорением процедур контроля при пересечении государственной границы всеми поездами", - отмечается в сообщении.

Украина и Россия также договорились отработать вопросы усовершенствования технологии обмена информацией о движении грузов и железнодорожного подвижного состава при пересечении государственной границы в железнодорожном сообщении между Украиной и Российской Федерацией: для этого будет использоваться предварительный электронный обмен данными.

"Мы хотим достичь европейского уровня в обслуживании пассажиров и выйти на среднеевропейский уровень по скорости грузовых перевозок", - цитируется в сообщении Б.Колесников.

Как сообщалось, весной 2010 года железные дороги Словакии, Австрии, Украины и РФ договорились о подготовке обоснования инвестиций в проект строительства 450-км ширококолейной железной дороги от Кошице до Братиславы и Вены, которая стала бы продолжением существующей магистрали Ужгород-Ганиска при Кошицах. Годом ранее стороны подписали меморандум о создании соответствующего СП, которое начало деятельность в декабре 2009 года.

Проект позволит связать железнодорожную систему Центральной Европы с регионами Транссибирской магистрали, привлечь грузопоток на транзитные маршруты в Азию и повысить конкурентоспособность железнодорожных перевозок по сравнению с морским или автомобильным транспортом. Кроме того, ширококолейная железная дорога исключит перегрузку на станциях стыковки европейских линий (которые имеют ширину 1435 мм) с широкой колеей (1520 мм), применяемой в странах бывшего СССР.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ПОСЛЕДНЕЕ

"Леса Украины" установили рекорд и реализовали во ІІ кв.-2025 г. необработанной древесины на 8,9 млрд грн

Внешнее финансирование госбюджета за I полугодие-2025 выросло на 9% и составило $22 млрд - Минфин

Глава энергокомитета Рады рассчитывает на принятие закона об объединении рынков э/э Украины и Европы до октября

Правление "Укрэнерго" планируется сформировать до конца июля, как и выйти на завершение реструктуризации бондов, - Бойко

Украина добилась увеличения мощности сечения для экспорта э/э с 650 МВт до 900 МВт

"Укрэнерго" получит до 236 МВт быстрых резервов для балансировки энергосистемы - окончательные результаты спецаукциона

Нацбанк возвращает полноценный надзор за соблюдением валютных лимитов и нормативов капитала

Правительство расширило на 25 позиций перечень товаров с требованием локализации в публичных закупках

Фиксированный налог на недвижимость показывает большую эффективность для развития общин, чем паевой взнос - мнение

НКЦБФР отказалась продлить срок действия инвестфонда Порошенко на 20 лет

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА